Русский
!

Presentations

С чего начать? Дистанционное обучение в условиях пандемии

Макарова О.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская 230, Тел.: (3412)433483, факс: (3412)433483, E-mail: makarova_sch56@bk.ru

Пандемия 2020 явилась вызовом для всего школьного образования. Начало чего-то нового всегда пугает, есть страх первого шага, страх того, что за этим последует. Возникают сотни вопросов, начинаются разные сомнения. «А достаточно ли у меня необходимых навыков и опыта в организации дистанционного обучения? А какие сервисы я могу использовать в дистанционном уроке? А как получить обратную связь от учеников и их родителей? А у всех ли учеников есть дома компьютер и интернет?» А последний вопрос определяет уже разные модели дистанционного обучения. Чтобы преодолеть этот страх, учителю нужно оценить свои сильные и слабые стороны.

Сильными сторонами будет являться наличие необходимых условий: стабильный интернет, компьютер или смартфон, умение использовать на своем уроке электронные образовательные ресурсы, такие как: Российская электронная школа, Учи.ру, Яндекс. Учебник, Якласс и др., что дает возможность учителю меньше времени тратить на проектирование урока, а учащемуся повысить мотивацию к обучению предмета. Сильной стороной учителя также является умение создавать тесты с автоматической проверкой, что дает возможность получения мгновенной обратной связи.

В дистанционном образовании акцент обучения смещается на управление самообучением ученика, у которого появляется возможность вернуться к изучаемой теме в любое время и в любом месте, возможность составления персонального плана обучения, а также психологический комфорт для учащихся, испытывающих трудности при общении с одноклассниками. А учителю дистанционное обучение дает возможность обучать большое количество учащихся одновременно, представляет широкий спектр образовательных технологий и дает безграничные вариации для творчества. Характером образовательного процесса становится продуктивность, а формулой результата образования-ответ на вопрос «Знаю, как…». Тогда учитель превращается из «источника знаний» в консультанта, менеджера, режиссера и его девизом становится «Я вместе со своим учеником».

Основными особенностями дистанционного урока становятся практики и самостоятельная работа учащихся, комплексная работа учебных достижений, а уровнем познания становятся: знание, анализ, синтез, применение информации, что способствует развитию компетенций XXI века.

Пандемия пройдет, а навык дистанционного обучения останется навсегда.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533