Русский
!

Presentations

Семиотический контроль динамики показателя корпоративной прибыли

Тарасова Н.А., Васильева И.А.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центральный экономико-математический институт РАН, Россия, 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 47, Тел.: (495)129-10-11, E-mail: tarasovan2008@yandex.ru

Введем для удобства и краткости изложения буквенные обозначения истинности (И) и достоверности (Д) результатов социально-экономических и т.п. исследований, а также таких научных, теоретико-методологических основ их, как: гносеология (Г); эко-номика, в т.ч. с элементами социологии (Э); математика (М); семиотика (С).

Без предварительного решения недоступных для семиотики (еще вначале не фиксированных с помощью определенных знаков) гносеологических проблем теории по-знания (Г), соответствующих тематике исследования невозможно достижение И результатов исследования даже при обеспечении далее — уже с помощью семиотических методов — Д этих результатов на последующих стадиях исследования. Можно условно считать, что истинность является некой функцией (f) от Г и Д: И = f (Г, Д). Уточняя, условно можно рассматривать истинность (И) и достоверность (Д) результатов исследований в качестве неких функций (f — для И, f0 — для Д) от гносеологических, экономических (социально-экономических) и математических (Э и М) положений, установок и методов исследовании (Г, Э и М) с семиотическим контролем С корректности их использования в исследованиях: И = f (Г, Д) при Д = f0 (Э, М, С). Возможна семиотическая корректировка предварительной «гносеологической» стадии (Г), т.е. С = f1 (Г, Э, М): И = f (Г, Д) при Д = f0 (Э, М, С), где С = f1 (Г, Э, М).

Наконец, семиотический анализ и контроль показателей может выявить необходимые корректировки установок — от Г, М до Г0, М0: И = f(Г0, Д) при Д = f0(Э, М0, С), где С = f1(Г, Э, М).

Эти соотношения можно проиллюстрировать на примере реальной ситуации, возникшей в 2018 г. в модернизируемой нами системе НДП («Население, доходы, потребление») при расчете (в сопоставимых ценах 2000 г.) корпоративной прибыли РК (остающейся от валовой прибыли Р после присвоения предпринимательских доходов (VП) по обновленным Росстатом данным госстатистики с 1990 г. Были получены отрицательные оценки корпоративной прибыли с 2013 г.; это может потребовать пересмотра методов ее расчета. Но не исключено, что этот парадоксальный результат отражает усиление наметившейся ранее тенденции сокрытия VП, что может вызываться усилением оппортунистической политики бизнес-менеджента в «неинституциональном» (вплоть до уголовного) понимании этой политики, когда термин «оппортунистическая» используется для обозначения политики получения бизнес-менеджером собственных выгод за счет акционеров компании.

    Important: You didn't request to include abstract of your presentation into printed Abstract book.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533