Русский
!

Presentations

Формирование образовательных программ в области информационных технологий в вузе

Хмельницкая Е.В.

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), кафедра физики и прикладной математики, Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, 87, khmelnitskaya@mail.ru

Перечень универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций можно рассматривать как результат освоения программы обучения в вузе. Работодатели при подборе кадровых ресурсов выдвигают определенные требования, которые чаще всего соответствуют профессиональным компетенциям.

Образовательные стандарты нового поколения предполагают, что профессиональные компетенции, получаемые выпускником, вуз может определять самостоятельно. Таким образом, вуз решает задачу перевода запросов работодателей в планируемые результаты обучения. Такие задачи мы рассматриваем во время производственной, научно-исследовательской практики, когда наши студенты находятся на профильных предприятиях.

Основным итогом прохождения практики мы считаем способность выпускников выполнять профессиональные действия в реальных условиях. Большое значение имеет сравнение требований образовательных и корпоративных стандартов. Руководители практик ведут мониторинг, фиксируют, на сколько успешно действуют студенты при реализации конкретных трудовых функций.

Формулировки конкретных профессиональных компетенций обычно соответствуют трудовым функциям конкретного профессионального стандарта. Так, для профессионального стандарта «Программист» выполнение трудовой функции «Разработка и отладка программного кода» реализуется при наличии следующих профессиональных компетенций/умений: формализовать и создавать алгоритмы поставленных задач; писать программный код с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными; оформлять программный код в соответствии с установленными требованиями; работать с системой контроля версий; проверять и отлаживать программный код.

Решение реальных научно-исследовательских и инженерно-технических задач во время прохождения практики на профильном предприятии обеспечивает качество образования, его соответствие требованиям образовательных стандартов. Это подчеркивает взаимосвязь теоретического и практического обучения, имеет особую важность в стремительно развивающейся IT-индустрии, обеспечивает качественную реализацию образовательных программ в области информационных технологий в вузе.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533