Русский
!

Presentations

Формирование любви к родине средствами экологического воспитания. Проект «Почему птицы возвращаются на родину?»

Петрова Ю.В., Зезюля Н.В., Емельянова Е.Н.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 37», Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3 Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

В основу экологического проекта «ПОЧЕМУ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В РОДНЫЕ КРАЯ?» лег вопрос ребят старшей группы. Целью проекта стало формирование у детей представлений о том, что и у перелетных птиц есть чувство родного дома. Начало проекту положило наблюдение за поведением воробьев на территории детского сада в марте. На одной из прогулок дети заметили, что их голоса перекрывает сильное чириканье воробьев у скворечника. Ребята заинтересовались: что происходит и почему такой переполох? Воспитатель, желая поддержать любознательность, предложила понаблюдать и разобраться. На следующий день наблюдение продолжили: было тихо, но воробьи сидели на ветках, а из скворечника выглядывал хозяин дома – скворец. Стала понятна причина переполоха: воробьи предчувствовали возвращение законных жителей. Так и возникла тема нашего проекта. Главной задачей стало формирование познавательной активности в процессе непосредственного наблюдения за жизнью птиц путем исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом на занятиях по окружающему миру дети с воспитателем изучили раздел «Мир птиц» в журнале «Сезоны года», описывающий изменения в мире перелетных птиц в зависимости от времен года. Ребята узнали о специальных ученых, которые занимаются изучением жизни птиц, ОРНИТОЛОГАХ. Путем мечения – кольцевания они исследовали и доказали, что у птиц, как и у людей есть верность родине и дому. А дом всегда там, где рождаются дети. Поэтому скворцы вернулись выводить свое потомство в родные пенаты. Наблюдения в детском саду активизировали познавательный интерес и желание узнавать о жизни птиц из других источников. Поэтому было решено привлечь к нашему исследованию родителей. Они вместе с детьми наблюдали за птицами в парке, на дачном участке, в деревне; делали выводы, записывали и делились ими в группе после выходных. Дети и взрослые заметили, что из года в год на определенную местность возвращаются одни и те же птицы. Решили, что птиц много, а домиков мало. Родители предложили сделать несколько скворечников, которые повесили на территории детского сада. Таким образом, пройдя все этапы исследования, дети с помощью воспитателя сделали вывод - птицы, как и люди, - патриоты своей родины; как и люди, могут ссориться, мириться и дружить! Полученные впечатления от наблюдений ребята отобразили в продуктивной творческой деятельности: создали каждый свою птицу в нетрадиционной технике и оформили в холле детского сада огромное дерево, на котором разместилась вся дружная птичья семья. Уголок так и назвали: «Птичий переполох».

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533