Русский
!

Presentations

Modern science and nature science education

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.1

Moscow State Pedagogical University, Institute of Physics, Technology and Information Systems, M. Pirogovskaya Str., 29, Moscow, 119435, Russian Federation

1National Research University Higher School of Economics, HSE Moscow Institute of Electronics and Mathematics, Myasnitskaya Str., 20, Moscow, 101000, Russian Federation

Достижения естественных наук последних 50 лет, в частности физики, безусловно, должны найти отражение в современном естественнонаучном образовании. Однако, люди, преподающие эту дисциплину, сталкиваются с огромными проблемами. Задача изложения вопросов современной физики школьникам и студентам была поставлена еще в 60-х – 70-х годах прошлого века. По этому поводу сделано немало исследований, написаны книги, разработаны методики отдельных проблем. Однако, от реформы, направленной на фундаментализацию естественнонаучного образования, произошел переход к реформе его гуманитаризации. Результатом ее стало значительное сокращение числа учебных часов на изучение естественнонаучных дисциплин, как в школе, так и в ВУЗах.

В условиях мирового информационного шторма, охватившего практически все человечество, люди перешли к использованию Интернет-ресурсов, не всегда надежных по сравнению с традиционными источниками знаний – книгами и учебниками. Поток информации, полученной из Интернета, часто имеет более привлекательный характер из-за наличия ярких и красивых иллюстраций, видеофрагментов и т.п. Интерес к таким ресурсам подогревают еще и призывы к осуществлению получения Интернет-образования, которое кажется замечательным для молодежи. Что же не так? Его основным недостатком является фрагментарность, «клиповость». Обучающийся, который не представляет, как выглядит в целом та или иная дисциплина, не может самостоятельно получить полноценного систематического образования.

Другой проблемой для восприятия информации о современной науке является недостаточность у обучающихся базы для ее восприятия. Пропасть между получаемым нынешними учащимися образованием и изложением проблем современной науки становится, как правило, непреодолимой.

Таким образом, процент естественнонаучно грамотного населения становится все меньше и меньше [1]. А как следствие, люди не могут интерпретировать даже самую простую информацию, полученную из Интернет и СМИ [2].

Литература.

1. Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России?// Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 3. С. 5-10.

2. Горбань А.А., Гомулина Н.Н. Энергетический объект огромных размеров и угроза биосфере Земли (исследование корональных выбросов массы по наблюдениям с SOHO в январе 2014 года)//Физика для школьников. 2015. № 4. С. 49-56.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533