Русский
!

Presentations

Исследовательский проект с участием дошкольников "Я спросил у тополя"

Оноприенко Е.Э, Анохина Е.А., Петрова Ю.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№ 37» Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3 Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой деятельности. В ходе исследования мы хотели обратить внимание детей на обычные повседневные предметы, которые их окружают каждый день, но в которых скрыта интересная история. Объектом исследования стало нахождение наиболее точного метода определения возраста дерева (тополя). Цели и задачи исследования: попробовать самостоятельно определить возраст дерева. Сформулирована гипотеза: возраст дерева можно определить несколькими методами: архивными данными о посадке дерева, подсчётом годичных колец на спиле ствола дерева, измерением длины окружности дерева и делением его на ежегодный прирост, при использовании бура Пресслера. Подготовительный этап включил в себя изучение и наблюдение за жизненно необходимыми условиями растений. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы с ребятами изучали влияние солнечного света на растения, состав и плотность почвы, как растения потребляют воду и сколько ее необходимо: провели эксперимент с листьями китайской капусты и подкрашенной водой, что является наглядным примером питания растений. На основе проведенных опытов дети сделали вывод, что все растения нуждаются в хорошей почве и регулярном поливе. Следующий исследовательский этап состоял из ряда заданий: поиск доступных методов определения возраста деревьев, измерение длины окружности дерева, нахождение таблицы годового прироста тополя в средней полосе России, расчет примерного возраста дерева по формуле, использование возрастного бурава, подсчет полосок на пробе свидетельствующих о количестве годовых колец внутри ствола, и так как не смогли найти архивных данных о посадке данного дерева проведение опроса старожилов. На этапе обобщения и сравнения полученных результатов была составлена, совместно с детьми, сравнительная таблица, отражающая наиболее точный способ определения возраста дерева. В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что наиболее точный метод определения возраста дерева - это подсчет годичных колец. Разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволило сформировать: конкретные знания о взаимодействиях в природе; о воздействии человека на окружающую среду; знаний о жизненно необходимых условиях для деревьев и растений создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533