Синергетика коллективного творчества в междисциплинарных образовательных проектах., опыт открытой синергетической школы
Буданов В.Г., Харитонова В.А, Совина Л.П., Сорокина С.А.
"Математика. Компьютер. Образование". Cб. трудов XI международной конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Ризниченко Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2004. Vol. 1. Pp. 111-119.
Наблюдая за игрой «Что? Где? Когда?», мы восхищаемся оперативностью генерации множества версий и столь же быстрым отбором единственной из них. Принимает решение коллективный мозг на параллельных «процессорах», заметно превышающий мощность индивидуального интеллекта в условиях дефицита времени. В этой игре в основном тренируется ментальная психолого - коммуникативная совместимость в процессах выработки решений. Хотя, при этом желательно иметь и возможно полный спектр дисциплинарных знаний участников. Легко видеть, что все решения носят междисциплинарный характер, т. е. если вопрос задан в области знаний одной из дисциплин, то ответ может находиться в области описываемой другой дисциплиной, не обязательно смежной. Мотивация и азарт колллективного публичного действия подогрева-ются интригой расследования междисциплинарной проблемы.
|