Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXVII conference

Technologies of digital economy for students of construction specialties

Kochetkova E.A., Bolotin A.V., Sergeyev S.M., Lunegova A.A.1

Northeastern State University, Russia, 685000, Magadan, Portovaya St., 13

11Perm national research polytechnical university, Russia, 619900, Lysva, Lenin St., 2

1 pp. (accepted)

В статье поднята проблема подготовки кадров для цифровой экономики. Как ликвидировать разрыв между системой образования и рынком труда, что делать, чтобы высшая школа успевала за темпами технологического развития и как на это может повлиять совместная работа ведомств, ведущих университетов и бизнеса - эти и другие вопросы волнуют общество на современном этапе. При этом стоит отметить некоторые проблемы. Ускорение технологического развития приводит к тому, что студенты высших учебных заведений не успевают получать нужные компетенции. По оценкам экспертов, из-за неподготовленных кадров организации теряют до 6% прибыли. Частые реформы образовательных программ не работают - все происходит слишком быстро, учебный план теряет актуальность, пока человек еще учится, а после приходится постоянно обновлять навыки или даже менять профессию. Одним из механизмов решения обозначенных проблем призван стать самостоятельно устанавливаемый образовательный стандарт (СУОС) высшего образования, разрабатываемый научно-педагогическими работниками кафедр ВУЗа. Целью введения СУОС высшего образования является создание на его основе адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают получение студентами профессиональных компетенций, отвечающих актуальным требования рынка труда, в том числе в области цифровой экономики, предпринимательства, командной и проектной работы, здоровьесбережения. Для максимального приближения учебного процесса к реальной практической деятельности руководителей и специалистов соответствующей отрасли авторами предложено применение интерактивных методов обучения студентов направления 08.03.01 «Строительство». В основу интерактивного метода авторами заложено создание игровой (имитационной) модели, отражающей фрагмент реальной действительности, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Интерактивный метод обучения студентов именно на занятиях по строительным дисциплинам, входящим в базовую (обязательную) часть учебного плана и целиком построенный на проектной работе и интенсивных дискуссиях в небольших группах, позволит привить вкус к активным размышлениям. Адаптированные под потребности студентов курсы строительных дисциплин будут способствовать углублению знаний, успешной их реализации в практическом применении в будущей профессии. Интерактивный метод обучения дает студентам когнитивные инструменты: гибкое мышление и передачу знаний, которые сыграют важную роль в их жизни уже после окончания ВУЗа.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533