Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Опыт преподавания дисциплины "Информационные технологии в издательском деле"

Сахаева С.И.

Казанский государственный университет культуры и искусств, 420059, Россия, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 3

1 pp. (accepted)

Огромное количество информационных ресурсов, представленных как в бумажном виде – книги, журналы, газеты, буклеты, рекламные проспекты, так и в виде электронного контента словно паутина окутывают сознание современного человека. В условиях жесткой конкуренции для привлечения все большего количества потребителей к своей продукции, издателям необходимы новые решения, как по оформлению, так и по форме подачи контента. Подготовка креативных специалистов, способных решать эти задачи, сегодня особенно актуальна. Автором читается курс «Информационные технологии в издательском деле» для специальности издательское дело и редактирование, и при работе со студентами ему пришлось столкнуться с инертностью мышления современного студента КГУКИ. Для усиления мотивации к предмету автору приходилось использовать игровые методики, диалоговые технологии обучения, «погружение в предмет». Так, при чтении лекций не только проводился обзор совокупных методов регистрации, хранения, обработки и передачи информации в области создания издательско-полиграфической продукции, но и приводилась оценка основных направлений развития книжной индустрии и сравнительная статистика продаж бумажных и электронных книг в 2012 году. Для визуализации представлений об основных этапах создания полиграфической продукции, таких как формирование творческой концепции публикации, дизайн шрифтов и т.д., автором использовались лекции в форме мультимедиапрезентаций. Одним из приемов закрепления материала были творческие задания по созданию буклета на выбранную тему, визитки, газеты, описывающей жизнь группы и др. в издательской системе Scribus 1.4.1. Углубление понимания компьютерных технологий в издательском деле достигалось подбором, анализом и редактированием студентами материала по понравившейся настольной издательской системе, осуществлением верстки созданного документа, и созданием публикации в виде учебно-методического пособия с помощью программы PageMaker. Реальные задачи воодушевляли студентов на творческие идеи по шрифтовому оформлению полиграфической продукции, ее стилевому решению, цветовым моделям, графическому дизайну и др. Оценка автором полученных знаний по НИС, на основе сетевого анкетирования студентов с помощью Документов Google, показывала хорошее усвоение материала. Таким образом, использование творческих заданий позволяет не только активизировать мышление студентов этой специальности, но и сформировать креативную составляющую и развить творческий потенциал, необходимый в их дальнейшей профессиональной деятельности в издательстве, благодаря которому можно решить современные задачи, стоящие перед книжной индустрией.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533