|
Conference publicationsAbstractsXX conferenceOrganization of independent educations on the mathematics with students of specialty "Innovate"610000, Kirov, Moskovskaya str. 36, VyatSU, department of mathematical modeling for economics 1 pp. (accepted)В связи с переходом Вятского государственного университета на двухступенча-тую систему высшего образования возникла необходимость пересмотра программы курса «Математика». В новых условиях существенно сократилось число часов, отводи-мых на аудиторную работу, и большая их часть перешла в категорию самостоятельной работы. Одновременно с этим в компетенциях по дисциплине «Математика» появи-лись разделы, которые ранее не входили в общий курс и рассматривались в рамках дру-гих курсов. Это разделы «Дискретная математика», «Теория графов», «Теория алго-ритмов». Поэтому встала задача создания программ, учебных пособий и методики ор-ганизации самостоятельной работы студентов, отвечающих потребностям выпускаю-щей кафедры и помогающих студентам не только освоить наиболее трудные теорети-ческие вопросы математики, но и получить начальные представления о применении математических методов для анализа производственных и экономических процессов. Значительное место при изучении дисциплины «Математика» отводится внеау-диторной самостоятельной работе студентов. Организация самостоятельной работы ос-нована на следующих принципах: 1) изучение дисциплины «Математика», как средства формирования фундаменталь-ных знаний; 2) использование математики, как аппарата исследования процессов профессиональ-ной деятельности; 3) применение математики, как необходимой основы для проведения междисципли-нарных исследований, а также, для овладения новыми технологиями с их внедрением в научные исследования и производство; 4) индивидуализация форм и заданий, предлагаемых для самостоятельного решения. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика» со студен-тами специальности «Инноватика» включала в себя методические разработки по фор-мам заданий и их контролю. Формы заданий варьировались от семестра к семестру, на-чинаясь с традиционных индивидуальных контрольных работ и типовых расчетов и кончая коллективными заданиями. Учебная группа для выполнения коллективных за-даний разбивалась на рабочие коллективы - содружества и им выдавались, выполня-лись и защищались задания. Надо отметить, что такая новая форма работы возможна лишь на этапе, завершающем курс математики, так как к концу обучения сформирова-лись личностные отношения студентов, оценочные критерии рабочих качеств студен-тов со стороны преподавателя, оценочные критерии рабочих качеств студентов со сто-роны однокашников. Данный контроль знаний является рубежным, так как охватывает около 30% задач, учитывающих специфику выпускающей кафедры.
|