Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Formation of new education quality on mathematics and computer science lessons

Kolesnichenko E.V., Zarubina L.G.

426034, Russia, the city of Izhevsk, street Udmurt 230 Phone (3412 433483

1 pp. (accepted)

В настоящее время в условиях принятия нового образовательного стандарта второго поколения основным результатом образования является не столько набор знаний, умений и навыков учащегося, сколько выработанная в ходе обучения способность учащихся к анализу и дальнейшему разрешению проблемы в сложившихся условиях, в ходе чего и привлекается запас имеющихся знаний и умений из различных предметных областей. Новым результатом образования, которым должны обладать учащиеся, является учебно-познавательная компетентность, а для его достижения необходимы различные средства и технологии обучения. Одним из средств развития учебно-познавательной компетентности должны стать «компетентные задачи», содержащие практическую или личностную направленность для учащегося, чтобы деятельность в ходе решения была мотивированной, а также цель решения задачи должна заключаться не столько в получении ответа, сколько в присвоении нового знания (метода, способа решения, приема), с возможным переносом на другие предметы. Предметное знание должно выступать в роли средства для получения межпредметного или общепредметного знания. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Основная причина этого заключается в том, что в процессе обучения основное внимание все еще традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо подготовить выпускника умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объёмы информации, овладеть современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области.

Для решения этих проблемных ситуаций предлагается технология «Урок вдвоем», основанная на межпредметной интеграции предметов образовательной области «Математика». Использование данной технологии как средства обучения позволяет расширить содержание учебных предметов, сделав их более ёмкими, обеспечить обогащение методики обучения новыми формами, сделать методику проведения уроков более эффективной, повысить мотивацию обучения. Технология «Урок вдвоем» - это осуществление синтеза традиционных и компьютерных методов обучения, наиболее оптимальный вариант использования обширных возможностей информационных технологий в образовании.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533