Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Музыкальное действо как инструмент вовлечения школьников в высокотехнологичную деятельность

Щеголев А.Г.

Нанотехнология МДТ, Россия, 124460, Москва, Зеленоград, корп. 100, +7 (495) 920-7072, sch@ntmdt.ru

1 pp. (accepted)

Отправным пунктом для внедрения своеобычных театральных постановок в процесс подготовки школьников к занятиям высокотехнологичной деятельностью явилось признание того факта, что постановка музыкальных (оперных) спектаклей сама по себе также является high-tech деятельностью. В этом смысле занятия подобным (весьма сложным) видом искусства выступают не просто как «изящное дополнение» к погружению в логику, построение информационных систем, знакомство с нано- и биотехнологиями и т.д., но и как во многом незаменимый пласт коллективной деятельности людей, готовящихся занять свое место в сфере высоких технологий.

Примечательно, что корифеи искусства музыкального театра (прежде всего, К.С. Станиславский и Б.А. Покровский) тяготели прежде всего к диалектическому осмыслению закономерностей, лежащих в основе этой предельно синергичной ветви искусства. Методология познания, включающая в себя как анализ особенностей данной деятельности, так и активный синтез посильных воплощений, как оказалось, может с успехом применяться преподавателями и активно перениматься самими школьниками.

Целью привлечения музыкального действа к работе со школьниками и студентами, помимо эстетического воспитания (что очевидно), является отработка коллективного взаимодействия людей. Совместная работа на единый результат, формирование «чувства локтя» и активная взаимовыручка позволяют ставить задачи формирования дееспособных высокотехнологичных коллективов. А это значит, что образ нашего технологического будущего может быть обрисован не только как разрозненные усилия рвущихся наперегонки пусть даже «мощных» одиночек, но и как проявление развивающихся команд, способных поставить иные пределы роста эффективности высокотехнологичной деятельности.

Литература

1. Покровский Б.А. Введение в оперную режиссуру. – М., ГИТИС, 1985.

2. Станиславский – реформатор оперного искусства: сб., сост. Кристи Г., Соболевская О. – М., Музыка, 1985.

3. Щеголев А.Г. О методологии создания учебных дисциплин эстетического цикла - В сб. Интегративный предмет «Театр» – М., Авангард, 1993.

4. Щеголев А.Г. О взаимопомощи школьников при изучении предмета «Театр» - В сб. Интегративный предмет «Театр» – М., Авангард, 1993.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533