Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Использование информационно - коммуникативных технологий при изучении курса "Художественная культура"

Кирнос М.Э.

Украина, 49066, г.Днепропетровск, ул. Юных ленинцев, д.17-а

1 pp. (accepted)

Особенности современной эпохи требуют переосмысления традиционных и формирование новых путей реализации задач, поставленных законодательством Украины перед системой среднего образования. Прежде всего это преодоление стандартизирующего, обезличивающего характера образования, преобладания репродуктивных методов работы. Одним из путей решения этих проблем является формирование системы инновационного креативного образования, методологической парадигмой которого должно стать творчество как поиск и практическое создание оригинального, нового, прогрессивного, уникального, социально значимого.

Для формирования духовно богатой, физически развитой творческой личности концепция креативного образования прежде всего предполагает максимальное и разнообразное использование всех позитивных методов педагогической системы, личное участие в активных исследованиях, где исследование становится основой формирования собственной системы знаний, аксиологизацию гуманитарных знаний благодаря рефлексии их ценностного и смыслового аспектов.

Использование информационно – коммуникативных технологий ( ИКТ), в том числе создание электронного портфолио, мультимедийных методов, при изучении курса «Художественная культура» позволяет организовать эмоционально – информационное пространство таким образом, что обязательными составными частями учебной деятельности учащегося становятся такие элементы творчества , как : умение генерировать определенные идеи и гипотезы при реализации заданий, способность формировать собственные знания, умения применять знания в новых условиях, нестандартно подходить к достижению поставленной цели.

Информиционно – коммуникативные технологии позволяют обеспечить повышение роли креативного потенциала,развитие эмоционального интеллекта, организацию знаково – символьной деятельности учителя и учащихся, создание креативного климата на занятиях, эмоциональное освоение и осознание ценностного и смыслового аспектов произведений художественной культуры.

Основными формами работы учащихся с использованием ИКТ являются : создание собственного банка информации о произведениях мировой художественной культуры (тексты, изображения, аудиоинформация), презентации, проекты («Художественная галерея», «Концерт», «Аукцион и др.) с использованием анимации , создание собственных художественных произведений, контрольные тестовые работы, диагностическое тестирование. Итог работы – составление собственного портфолио.

Проект использования ИКТ при изучении курса «Художественная культура» реализуется при отработке программы курса с учащимися 10 класса



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533