Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

О несформированности вычислительной компетенции у выпускников средней общеобразовательной школы

Коннова Л.П., Липагина Л.В.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, ГСП-3, тел.: (499) 922-34-37, E-mail: lpkonn@mail.ru, larisa_lipagina@mail.ru

1 pp. (accepted)

Итогом изучения школьного курса математики (как и любого другого предмета) являются умение применять на практике полученные знания (об этом настойчиво пишут составители современных вариантов тестов ЕГЭ по математике) и готовность к продуктивному продолжению математического образования в вузе.

В настоящее время, подготовка специалистов финансово-экономической сферы деятельности предполагает обширную базовую и прикладную математические составляющие. Об этом свидетельствуют компетенции, заложенные в образовательном стандарте. Высокий уровень математической культуры бакалавров экономики достигается посредством изучения большого набора математических дисциплин, программа каждой из которых достаточно сложна и насыщена. Этим мотивируются серьезные требования к общей математической подготовке абитуриентов экономических вузов, важной частью которой является сформированная вычислительная компетенция. Формирование этой компетенции является одной из важнейших задач преподавания школьного курса математики.

К сожалению, достаточно большое число первокурсников демонстрируют невысокий уровень вычислительной культуры. Многие из них допускают ошибки при выполнении действий с десятичными и обыкновенными дробями, при сложении и вычитании чисел с разными знаками, при умножении числа на ноль и т.п. Эти недостатки, безусловно, сказываются на усвоении студентами программ высшей математики.

Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения в школе. В дальнейшем полученные умения совершенствуются, закрепляются, доводятся до автоматизма. Для этого требуется систематическая, целенаправленная, специальным образом организованная работа в течение всего периода обучения.

Сегодня приходится констатировать, что формированию устойчивых вычислительных умений и навыков в школе уделяется недостаточно внимания. Этому, на наш взгляд, способствует и увлечение современных разработчиков ЕГЭ, так называемыми, «задачами практического содержания». В результате решения которых, учителя особое внимание уделяют составлению математической модели и зачастую не успевают или не считают нужным довести вычислительные действия до конца. Никто не будет оспаривать тот факт, что школьники должны уметь применять полученные знания на практике. Приемам математического моделирования их будут обучать в дальнейшем практически в каждом институте, а вот умению правильно считать, все-таки, должна научить школа. Чиновникам образования, методистам и учителям математики необходимо поставить эту задачу как одну из наиболее важных.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533