Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Структура мультимедийного обучающего средства по теоретической механике для будущих инженеров

Михайлова М.А.

ФГОУ ВПО «Астраханский Государственный Технический Университет», Россия, 414000 г. Астрахань ул. Татищева д.16, тел. 8(8512)614160, E-mail: mihaylovam@rambler.ru

1 pp. (accepted)

Современные программные средства обучения, в том числе и мультимедийные, позволяют организовать процесс обучения студентов теоретической механике более эффективно. Однако, результаты нашего исследования позволяют констатировать тот факт, что разрабатываемые в настоящее время мультимедиа-средства обучения будущих инженеров теоретической механике не всегда включают в себя ряд важных структурных элементов. Наличие этих элементов обусловлено необходимостью организации специальной деятельности: 1) по применению знаний теоретической механики в будущей профессиональной деятельности студентов технических вузов; 2) по формированию обобщенных методов решения задач теоретической механики; 3) по усвоению элементов знаний (законы, понятия, научные факты), необходимые для осознанного выполнения действий в методах решения задач данного типа.

Поэтому мультимедийные средства обучения теоретической механике для будущих инженеров должны включать обучающие интерактивные ролики, позволяющие:

• распознать тип задачи и выбрать рациональный метод её решения;

• усвоить метод решения задачи (например, «Определение реакций из уравнений равновесия» и т.д.) в процессе наблюдения за решением нескольких задач такого типа, а после этого решив самостоятельно аналогичные задачи по данному методу;

• усвоить элементы знаний: понятия об идеализированных объектах (например, шарнирно-неподвижная опора), понятия о явлениях (плоско-параллельное движение), понятия о величинах (кинетический момент), законы и т.д. на примере знакомых студенту (бытовых) и общеинженерных конструкций;

• усвоить универсальные элементы задач (логически завершённые части задач с одинаковым составом действий, повторяющиеся практически без изменений в различных методах решения задач теоретической механики), например построение графической модели ситуации « Расчетная схема сил»;

• показать связь получаемых знаний теоретической механики с будущей профессией.

Таким образом, студент, изучая теоретическую механику, знакомится с оборудованием своей будущей специальности (кран, автомобиль и т.д.). Однако, разнообразные конструкции для различных специальностей состоят из одних и тех же общеинженерных конструкций (шкивы, троса, грузы, детали, передачи, механизмы). Поэтому, на наш взгляд, достаточно одного профессионально-ориентированного ролика для одной специальности, а все остальные знания механики должны объясняться на общеинженерных конструкциях и их моделях.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533