|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceОбъективность итоговой оценки знаний при проведении семестровых экзаменов в вузе410034, г.Саратов, ул. Соколовая, 339 1 pp. (accepted)Изучив положения о курсовых экзаменах и зачетах различных российских вузов, автор пришел к выводу, что в системе высшего образования сформировалось два крайних подхода оценки итоговых знаний по дисциплине. 1 подход – без учета текущей успеваемости (по результатам экзамена); 2 подход – по результатам текущего или рубежного контроля (без итогового экзамена). Автор считает, что оба эти подхода неверны, а истина, как всегда, посередине. Экзамен является не только проверкой накопленных знаний, но и формой обучения. Студент приводит в систему разрозненные знания, которые он в течение года накапливал при изучении отдельных тем, и потому итоговый экзамен, по мнению автора, является необходимым этапом в обучающей системе вуза. Но автор так же против сведения итоговой оценки исключительно к экзамену. Случается так, что экзамен принимает лектор, не ведущий лабораторные и практические занятия в данных группах, который мало знает слушателей, что весьма повышает вероятность необъективности оценки. Где же выход? Выход автор видит как раз в том, чтобы итоговая оценка по дисциплине учитывала как результаты текущей успеваемости, так и результат экзамена (аналогично школьной системе). Автор использует следующий порядок приема экзамена по дисциплине «Информатика и математика». Для подготовки к экзамену выдается два списка вопросов: 1 список – вопросы по всему курсу, 2 – наиболее важные вопросы. Для чего два списка? Как уже было сказано, обобщение и систематизация знаний – главная обучающая роль экзамена. Одни вопросы должны быть наиболее прочно усвоены, другие носят вспомогательный характер, а с некоторыми научными сведениями достаточно лишь ознакомиться. И педагог при составлении программы должен учитывать это сам и обратить на это внимание обучающихся. Оценка, выставляемая в зачетку, является средним арифметическим оценки за текущую успеваемость (выставляется преподавателем, ведущим практические занятия) и оценки, полученной на экзамене. |