Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Информационная система комплексной оценки компетентности выпускников ВУЗа

Чудова О.В.

Алтайский государственный университет, ф-т Социологии, каф. Математических методов в социальных науках Россия, 656049, г. Барнаул, пр.Ленина, 61, Тел.: (3852)36-63-48, факс: (3852)36-63-19, E-mail: chudova-o@yandex.ru

1 pp. (accepted)

В связи с переходом системы образования на компетентностно-ориентированный подход актуальной является проблема оценивания результатов обучения. Задача оценки уровня сформированности компетентности выпускника является трудноформализуемой и для ее решения необходима разработка соответствующей информационной системы. Разработка такой системы базируется на комплексном исследовании процессов формирования компетентности выпускника.

На основе системного подхода к анализу предметной области была разработана система оценки компетентности выпускника, имеющая 4-х уровневую структуру. В качестве инструментария построения системы комплексной оценки компетентности выпускника использовались гибридные экспертные системы.

Информационная поддержка оценки уровня сформированности компетентности выпускника ВУЗа осуществляется при помощи информационной системы. Информационная система осуществляет сбор, ввод, учет и хранение различного рода информации о студентах. Содержит средства поддержки, контроля и анализа, которые позволяют полностью автоматизировать процессы, связанные с учетом личных данных студентов, формированием групп, анализом полученных оценок и уровня сформированности компетенций. Информационная система позволяет формировать список компетенций для каждого преподаваемого предмета; формировать и модернизировать дерево показателей для каждого уровня сформированности компетентности; осуществлять оценку уровня компетентности выпускника и ее отдельных составляющих в соответствии с деревом показателей.

Разработанная модель комплексной оценки компетентности выпускников по направлению «Прикладная информатика» позволила учесть специфику решаемых подзадач, применить модульное построение алгоритмов решения подзадач, провести сопоставление результатов решения подзадач разными методами, что, в конечном счете, позволило повысить объективность оценки компетентности выпускников. Информационная система обеспечила информационную поддержку мониторинга успеваемости студентов и оценки компетентности выпускника ВУЗа.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533