Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

The features of decision-making in education under condition of domination of various factors

Lisiev G.

455001, Pervomaiska St., 26-82, Magnitigorsk, Chelabinsk Region, Russia

1 pp. (accepted)

В докладе рассматриваются возможные модели согласования группового принятия решений в образовании. Приводятся статистические данные и эконометрические модели в подтверждении и развитии гипотезы о «гравитационном» и «импульсном» характере современных экономических процессов [1]. На основе подходов к групповому принятию решений, как процедурам обеспечения максимального благосостояния [2], строятся предположения о возможности/невозможности согласования интересов различных стратов российского общества в вопросах образовательной стратегии. Асимметричность информации и направленный информационный шум в процедурах принятия решений создают существенный факторы, которые доминируют над «рациональностью» экономических агентов. В анализируемых условиях принятие решений отдельными агентами становится не стратегическим, а оперативным – удержанием «системы» на траектории, заданной внешними факторами. Системе образования в данной ситуации, возможно, придется пересмотреть стратегические подходы к формированию образовательных целей и технологиям воспроизводства своей инфраструктуры.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533