|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceРазвивающее значение информационных технологий в процессе обучения в вузе394026 г. Воронеж, ул.Урицкого, 75а, ВФ РГОТУПС 1 pp. (accepted)Подготовка компетентного специалиста с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области научной методологии, системным видением проблем жизни является основой современного образования. В процессе обучения в вузе человек не только осваивает новые знания, но и развивает собственное мышление, его методы. Оптимальная структура механизма мышления должна удовлетворять следующим условиям: - работать в реальном времени; - обладать способностью к обучению; - максимально полно использовать поступающую извне информацию, как на этапе принятия решений, так и на этапе обучения; - иметь полную память о прошлых ситуациях и обладать способностью непрерывного обобщения поступающей информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного поиска знаний. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов и активизировать самостоятельную работу студентов. Информационная технология трансформирует способы организации учебного процесса, обеспечивая доступность информации и облегчая ее поиск, в тоже время, представляя соответствующие инструментальные средства работы с ней: логические, математические и прочие. Для усвоения основ знаний в процессе обучения актуальной становится работа с электронными обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных. Все известные виды электронных изданий могут служить основой для развития мышления, наиболее эффективными из них являются мультимедийные издания. Проведение аудиторных занятий с применением новейших информационных технологий позволяет : - обеспечить контроль и коррекцию учебно-познавательной деятельности; - прививать умение в принятии оптимальных решений; - повысить интерес к процессу обучения; - передать культуру познания. Демонстрация визуальной учебной информации активизирует образно-ассоциативное восприятие информации Информационная технология обладает высокой гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям, поэтому является необходимым средством современного образовательного процесса. |