|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceОсобенности подготовки будущих учителей в условиях интервенции информационно-коммуникационных технологийРоссия, 620219, г. Екатеринбург, Космонавтов, 26 1Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69 В процессе подготовки будущего учителя метод обучения выполняет роль средства и цели профессионального образования. В роли средства обучения метод обеспечивает реализацию образовательного процесса, а в роли цели обучения метод становится содержательной дидактической единицей и переходит в категорию предмета изучения. Исследование методов обучения как элемента единой информационной образова-тельной среды определяет для них еще одну роль, которая характеризует методы как ин-струмент решения профессиональных задач, подчеркивая их важность и на общеобразо-вательном уровне [2]. Сформулированные положения позволяют в качестве существенного отличия методов обучения средне-специальной и высшей профессиональной педагогической подготовки студентов зафиксировать свойство «автологичности». Это свойство означает изучение (описание и оценку) метода в процессе его применения, специфицируя принцип «выращивания», выделенный О.С. Анисимовым [1]. Указанное свойство считается нами проявленным, если деятельность по изучению метода обладает следующими характеристиками: наличие цели автологичности, фиксация причинно-следственных связей включения метода в конкретную методическую систему, исследование возможности использования метода при изменении методической системы, формулировка оценочного суждения по эффективности применения метода в иной методической системе.
Литература 1. Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика 1991, 416 с. 2. Поляков, В.П. Методические аспекты использования информационной образова-тельной среды в вузе //Инновационные технологии в педагогике высшей школы: материалы V международной научной конференции. Екатеринбург, 2008 С.50-55 |