|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceРоль информационных технологий и инноваций в обеспечении качества образования в негосударственных вузахРоссия, 656015, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108 1 pp. (accepted)Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии ее достижений и традиций – важнейший принцип государственной политики. И. Майбуров отмечает, что "уровень безработицы среди лиц с высшим образованием в 1,5–2,5 раза ниже общего уровня безработицы" (3).. На 1 января 2008 года в Российской Федерации действовало 673 негосударственных образовательных учреждения, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального образования. Сегодня Россия среди 75 стран находится на 38-м месте по «человеческому капиталу», на 62-м по программно-аппаратному обеспечению, на 66-м – по информационно-коммуникационной структуре на 71-м – по использованию ИТК в образовании (2)... Анализ данных из Центрального банка данных государственной аккредитации показывает, что по количеству IBM – совместимой вычислительной техники и Интернет - терминалов на 100 студентов приведенного контингента с большим отрывом лидируют институты. Это объясняется присутствием в выборке негосударственных институтов, где информатизация традиционно выше (1). Такой подход к образованию обеспечивает условия для развития у студентов навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умения самостоятельно добывать знания, что особенно важно при подготовке специалистов, при использовании стандартных методов обучения после окончания вуза практически любого специалиста приходится дополнительно обучать не менее 6 месяцев.
Литература 1. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в 2006 году: Аналитический отчет. М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2007. С. 7–9. 2. Задорожнюк А. Потенциал негосударственных вузов с позиции экономики образования.. // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 111. 3. Майбуров И. Высшая школа в регионе: механизм финансирования. //Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 30. |