Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Применение модели оценки финансовых активов (CAPM) для прогнозирования доходности акций телекоммуникационных компаний

Бессонова О.С.

Россия, 125468, Москва, Кронштадский бул, 7б, Тел.: (095)454-30-21, E-mail: BessonovaOS@uralsib.ru; mmep@mail.ru

1 pp.

Расчет доходности финансовых активов интересует не только аналитиков и игроков на рынке ценных бумаг. Для финансовых менеджеров доходность является исходной информацией для принятия решений по управлению портфелем, для корпоративных управляющих определяет затраты на привлечение капитала. Оценка ожидаемой доходности касается и клиентов. Энергетические компании устанавливают тарифы, чтобы обеспечить «справедливую доходность», определяемую регулирующими органа-ми как затраты этой компании на привлечение капитала.

Один из вариантов определения доходности — однофакторная модель оценки финансовых активов CAPM, разработанная в середине 60-х гг. У. Шарпом и Дж. Лин-терном. Ключевым фактором в ней является риск. Модель применяется при ряде ограничений (эффективность рынка, ликвидность и делимость активов, отсутствие налогов и др.).

Существует два варианта представления модели: ценовой и в терминах доходно-сти. В работе рассматривается второй вариант

,

где равновесная доходность анализируемого актива, - ожидаемая доходность рыночного портфеля, его риск, безрисковая ставка, ковариация цены актива и рыночной доходности. Особое внимание уделяется β коэффициенту модели, характеризующему чувствительность актива к изменениям на рынке.

В работе представлен анализ модели CAPM применительно к российскому рынку. Определяются параметры модели: рыночная доходность на основании индексов акций, безрисковая ставка. Наилучшим признается расчет доходности без риска на основании данных о государственных облигациях при помощи имитационного моделирования.

Практика расчетов равновесной доходности рассматривается на примере акций телекоммуникационных компаний российских эмитентов. Это один из самых перспективных видов ценных бумаг в России, чему способствует не только растущий спрос на услуги телекоммуникационных компаний, но и политические условия. Дается интерпретация полученных результатов, строится прогноз и рекомендации для потенциальных инвесторов.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533