Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXIX conference

Жертвенное служение

Рюмина И.А.

Россия, 117292, Москва, ул. Профсоюзная, д. 20/9, кв..130 8(915)475-37-32 Email: itta.riumina@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Доклад посвящается 100-летию служения искусству Николая Николаевича Пунина и 100-летнему юбилею его дочери, Ирины Николаевны Пуниной.

Доклад представляет Николая Николаевича Пунина как выдающегося ученого в области изобразительного искусства, к сожалению, до сих пор недооцененном в должной мере из-за замалчивания в советские времена, подвергавшемуся постоянным репрессиям и погибшем в ГУЛАГЕ.

Известный в народе, как «муж Ахматовой», Николай Николаевич почитаем в научных художественных кругах, как человек необыкновенно широких и глубоких знаний, историк и теоретик искусства, взрастивший плеяду художников русского авангарда, преобразователь музейного дела и художественного образования, непревзойденный педагог, писатель и поэт. В первые послереволюционные годы он проявил себя как видный государственный деятель: комиссар Русского музея и Эрмитажа, член Комиссии ИЗО Наркомпроса, директор Государственного (ранее Императорского) Фарфорового завода. По его инициативе как директора завода художники русского авангарда были привлечены к работе с бытовым предметом, что послужило возникновению такого явления, как знаменитый «революционный» или «агитационный» фарфор, ставший визитной карточкой страны во всем мире.

Великий поэт Анна Ахматова прожила в 40 лет в семье Пунина, разделившей с ней все перипетии трагической судьбы, которые выпали на долю ее самой, ее первого мужа Николая Гумилева, их сына Льва Гумилева. Мировое признание творчества Анны Ахматовой пришло после смерти И.В. Сталина в 1953 году, а вот ранняя смерть Николая Пунина помешала осознанию его истинной значимости для нашей страны и в мировом масштабе.

Возвращению имени этого «невоспетого героя» не только русского авангарда, но и героя своего непростого времени, посвятили свои жизни члены семьи Пунина–Ахматовой, неустанно работая с архивами Николая Пунина и Анны Ахматовой, а после смерти дочери Н. Пунина, Ирины Николаевны Пуниной, бывшей профессором Сант-Петербургской Академии художеств, и с её архивом тоже. Уже четвертое поколение наследников пунинской семьи вступает на стезю этого жертвенного служения.

Этой же цели служит и предлагаемый автором доклад.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533