Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXVIII conference

Modeling in marketing

Berdykulova G.M.

International IT University

1 pp. (accepted)

Формирование факторов спроса и предложения происходит под воздействием процессов принятия деловых, потребительских и других решений. Поведение всех групп участников может быть проанализировано с помощью оптимизационной задачи вида F=f(x) max; g (x)=Y. Данная оптимизационная схема означает, что каждая подсистема развивается по принципу: ее желаемое состояние «х» достигается на основе максимизации целевой функции «F» для максимизации прибыли для производителей или полезности для потребителей при определенной системе ограничений «Y» [1, с.196].

Рассмотрение взаимосвязи объектов моделирования производства товаров легкой промышленности в Казахстане позволило сделать следующий вывод: поиск наилучших решений сводится к выявлению приоритетной на данном этапе цели управления, определенной степени свободы в достижении этой цели и решению оптимизационной задачи по определению наиболее благоприятных значений критерия, характеризующего уровень достижения выбранной цели; приоритетной целью управления производства и сбыта потребительских товаров является выравнивание уровней удовлетворения потребностей различных групп населения в отдельных видах товаров.

В предлагаемой модели маркетинга состояние общего равновесия спроса и предложения рассматривается как состояние, которое достигается путем согласований изменения частного оптимума производства по всей номенклатуре товаров с частными оптимумами полезности рассматриваемых видов товаров для потребителей.

В основе модели лежит разработанная в процессе исследования потребительского рынка Казахстана оптимизационная задача по выбору целесообразного объема выпуска конкретного вида товара для конкретного потребителя, Определение выпуска продукции предстоящего периода рассчитывается на основе его объема в базовом периоде, учитывающее изменения производства, связанные с научно-техническим прогрессом, и изменения требований потребителей. Целесообразный объем данного вида товара не должен превышать возможностей предприятия в прогнозируемом периоде, а быть равным или превышать объем базового периода в зависимости от степени удовлетворения спроса в данном виде товара. Чем выше его уровень, тем ниже темпы роста производства этого вида продукции. При более низком уровне удовлетворения спроса, темпы роста производства выше.

Литература:

1. Моделирование глобальных экономических процессов. -М., «Экономика», 1984.



Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533