Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXVI conference

Digital economy and professional education

Ermolaeva E.O., Zelikin N.V.

Lomonosov Moscow State University, GSP-1, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russian Federation

1 pp. (accepted)

В целях развития информационного общества правительством нашей страны в 2017 г. была принята Программа "Цифровая экономика Российской Федерации", сдерживающими факторами в реализации которой на сегодня является недостаточное количество исследований мирового уровня, дефицит кадров в развивающейся сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их недостаточный выпуск системой образования. Так в 2017 г. в экономике России среди всех специалистов высшего уровня квалификации доля, занятых в области науки и техники, составляла 18%, в ИКТ — 4,8%. Отметим, что среди всех специалистов с высшим и средне-специальным образованием, занятых в области ИКТ, женщины составляют лишь пятую часть [1]. Молодые девушки, наравне с юношами, успешно пользуются компьютерами и интернетом, но они гораздо реже выбирают ИКТ в качестве своей будущей профессии. Всемирный Экономический Форум (ВЭФ) публикует данные о состоянии и перспективах развития глобальных информационных технологий в разных странах и их рейтинг по Индексу сетевой готовности [2]. Россия улучшила свое положение с 70 места в 2006 г. до 41 места в 2016 г. Положительными факторами, непосредственно связанными с профессиональным образованием, являются: уровень образованности взрослого населения (11 место), доля позиций в экономике с высокой квалификацией (14), удельный вес учащихся по программам среднего профессионального и высшего образования (19). В то же время, у России лишь 100-е место в рейтинге по качеству школ управления, 82-е — по качеству системы образования и 58-е — по качеству естественнонаучного образования. В обзоре ВЭФ 2018 г. среди 140 стран Россия занимает 43-е место в рейтинге по Индексу глобальной экономической конкурентоспособности [3], при оценке которого большое значение имеет образование и повышение квалификации специалистов, их постоянный доступ к новым знаниям и технологиям (суммарное 50-е место). По данным Министерства образования и науки за 2017 г. в 10-11 классах российских школ учащихся по гуманитарному профилю в 2,5 раза больше, чем по математическому. Но, в современном мире информационных технологий математическое мышление необходимо всем, также как важна и гуманизация цифровой экономики. Только взаимодействие государства, бизнеса, науки и образования будет способствовать необходимому сегодня привлечению молодежи в сферу ИКТ, специалисты которой востребованы и в других областях экономики.

Литература.

1. Россия в цифрах. 2018: Краткий стат. сборник/Росстат- M., 522 с.

2. The Global Information Technology Reports 2006, 2016. Geneva, Switzerland, 291 p.

3. The Global Competitiveness Report 2018. Geneva, Switzerland, 657 p.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533