|
Conference publicationsAbstractsXXV conferenceОрганизация совместной работы студентов средствами облачных технологийУральский государственный педагогический университет, Институт математики, физики, информатики и технологий Россия, 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, +7 (343) 235-76-14 1 pp. (accepted)Облачные сервисы становятся неотемлимой частью реализации коллаборативного подхода к организации учебной деятельности студентов. Web-приложения, как часть концепции Web 2.0, включающие средства коллективного творчества (виртуальные доски, онлайн-газеты, гибкие рабочие пространства, инфографику, ментальные карты) дают новые возможности для развития творческого потенциала, а также качеств, позволяющих эффективно и качественно работать в рамках единого информационного проекта. При этом сетевые приложения не требуют установки и не предъявляют особых аппаратных требований к используемым компьютерам, доступ к ним возможен в любое время с любого подключенного к сети устройства. Интерактивность облачных сред реализует такие дидактические особенности как адаптивность; креативность продуктивность, коллаборативность, подразумевающую формирование умения заниматься своим делом рядом с другим пользователем, не мешая, а, напротив, при необходимости помогая друг другу. Виртуальные доски, как один из облачных сервисов и средство реализации системно-деятельного подхода, позволяют представить изучаемую тему целиком, наглядно и понятно. Визуализация материала способствует выделению основных блоков в предоставляемой информации; одновременному рассмотрению разнообразных взглядов на проблему; изложение сущности проблемы и фиксирование сообщения в оптимальной форме. Возможности электронных on-line досок предполагают работу с текстом, графикой, видео, аудио. Можно использовать крупные печатные буквы; работать с различным визуальным оформлением материала (формой, цветом, объёмом, шрифтом); рисовать различные стрелки, значки, графические изображения; писать комментарии. Функция преподавателя в организации обучения с использованием виртуальных досок существенно изменяется и заключается скорее в сопровождении учебного процесса: подготовке дидактического материала для работы, организации различных форм сотрудничества, активном участии в обсуждении результатов деятельности студентов через наводящие вопросы, создании условий для самоконтроля и самооценки. Облачные сервисы выступают альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.). Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает студента в активного создателя собственного знания.
|