Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXIII conference

Analysis of training engineering and technical personnel basis of international research and university rankings

Komkina T.

117418 Moscow, Nakhimovsky prospect, 47

1 pp. (accepted)

В работе был проведен сравнительный анализ качества образования инженерно-технических кадров средней ступени образования на основе международных программ OECD PISA [1], TIMSS[2], которые направлены на оценку эффективности и практической составляющей образования в школе. Динамика данных международных исследований OECD PISA показала, что до 2009 г. происходило снижение уровня подготовки школьников, т.к. средний балл по математической грамотности снизился с 2000 г. на 10 баллов (38 – 43 место из 50 участников). Однако последнее исследование OECD PISA 2012 г. показало положительную динамику рассматриваемого показателя, рост среднего балла за 2000 – 2012 гг. составил 4 балла (31 – 39 место из 65 участников). В исследовании TIMSS в 2011 г. наметилась положительная динамика уровня математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8-го класса. Изменение среднего балла за 2000 – 2011 гг. составило по математической грамотность 15 баллов (6 место), по естественнонаучной грамотности 4 балла (7 место). Результаты данных международных обследований математической и естественнонаучной грамотности показывают неумение применять школьные знания в жизни, однако положительная динамика данных OECD PISA и TIMSS возможно связана с адаптацией российских школьников к самой системе тестирования в результате введение в стране ОГЭ и ЕГЭ.

Также для исследования особенностей подготовки кадров по инженерно-техническим специальностям высшей ступени образования представляет интерес анализ наиболее влиятельных международных рейтингов университетов (ARWU, THE, QS) по трем группам вузов: инженерных наук и технологий, физических наук и наук о жизни [3,4,5]. Рейтинги университетов базируются на различных критериях оценки, поэтому с их помощью можно определить состояние и уровень конкретных вузов по рассматриваемым направлениям, сопоставить отечественные вузы и зарубежные, выявить тенденции развития рынка инженерно-технических образовательных услуг.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533