Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXII conference

Информационно-методическое обеспечение мониторинга образовательного процесса в военном вузе в современных условиях

Козаченко И.С.

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» Россия, 119992, г. Москва, проезд Девичьего поля, д. 4, т. (499) 795-90-48, т. факс (499) 795-90-08 ovavcrf@mil.ru

1 pp. (accepted)

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается проведение мониторинга и использование его как неотъемлемого инструмента управления образованием. С точки зрения современного деятельностного подхода наиболее значимы показатели по тем видам деятельности, которыми овладели обучаемые в результате обучения, и уровни их освоения. Полнота и достоверность информации играют важную роль в процессе управления качеством образования, при этом возникает необходимость в непрерывном слежении за результативностью обучения, а также обеспечение должного качества образовательного процесса, которое достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. Уровень изученности и разработанности информационно-методического обеспечения для проведения педагогического мониторинга недостаточен для практического применения в военном вузе. Между тем информационно-методическое обеспечение педагогов военного вуза является важнейшим условием. Система информационно-методического обеспечения мониторинга образовательного процесса в военном вузе может решить эти проблемы.

Для каждого вида мониторинга с учетом требований к информации обратной связи определены средства диагностики, которые реализованы в составляющие информационно-методического обеспечения мониторинга образовательного процесса со следующими направлениями: оценка качества учебных программ и образовательных технологий; мониторинг степени обученности курсантов по учебным дисциплинам; рейтинговая система стимулирования достижений обучаемых; диагностика качества потенциала педагогического состава; мониторинг качества знаний, умений, компетентностей, тематический, итоговый контроль. Одной из задач исследования является разработка системы информационно - методического обеспечения педагогического мониторинга, как условие повышения качества обучения и эффективности управления образовательным процессом. С помощью предлагаемой системы информационно-методического обеспечения мониторинга можно проверить коммуникативную, информационную и исследовательскую компетентности курсантов в образовательном процессе. Применение этой системы предполагает совершенствование мастерства руководителя и педагога военного вуза, результативность образовательного процесса, что способствует повышению качества образовательного процесса и эффективность управления образовательным процессом в военном институте (общевойсковом).



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533