|
Conference publicationsAbstractsXXII conferenceIT-technologies as route to form abilities of metasubjectKrasnoprudnaya st. 14 Moscow Russia 107140 1 pp. (accepted)Одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования является мыследеятельностная педагогика. На базе этого подхода сформулированы основные положения новых образовательных стандартов. С точки зрения системномыследеятельностного подхода, содержанием образования выступают техники и способы мышления, коммуникации, действия. Основная задача учащегося внутри системы образования — осваивать способы и выращивать техники мышления, мыслекоммуникации и мыследействия.[1] В рамках этого подхода разрабатываются технологии образовательного процесса через работу со способностями и умениями учащегося. Формируя способности, педагог тем самым организует образовательное движение учащегося в разных полях предметного знания. Выделяются метапредметы – которые соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.[1] Осмысляя проблематику создания нового содержания образования и разработки новых методов образовательной деятельности, понимаешь, что неотъемлемой частью образовательного процесса в настоящее время должна становиться интеграция в этот процесс современных информационных технологий. Почему информационные технологии и их дидактические возможности являются предметом нашего анализа? Потому что, это современная среда жизни человека, это способ хранения и передачи информации, это способ коммуникации, это результат мыследеятельности. Каких результатов в процессе обучения мы можем ожидать от самого факта включения информационных технологий в учебный процесс? Повышение мотивации за счет сближения обучающего процесса и интересов ученика, скорости получения внешней информации, новые способы фиксации результатов деятельности, обогащение способов представления и передачи информации, расширение коммуникативной среды, игрофикация и получение эффективной обратной связи. Информационные технологии могут рассматриваться как средство включения элементов метапредметной практики при изучении предметных и интеграционных курсов.
Литература. 1. Громыко Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс] http://1314.ru/node/24
|