Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

Открытое образование: опыт Казанского федерального университета

Ившина Г.В.

Казанский федеральный университет, e-mail: givshina@gmail.com

1 pp. (accepted)

Образование XXI века широко использует средства массовой коммуникации. На их основе возникла парадигма открытого образования (ОО), предполагающая: формирование единого образовательного пространства для всех систем образования. Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Традиционные формы получения образования в системе открытого образования интегрируются в единое образовательное пространство. Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение её свойств в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу — знания доставляются человеку.

Начиная с 2008 года в обучении, например, на факультетах ВМК и повышения квалификации преподавателей внедрялись элементы системы электронного обучения («Виртуальный ФПК», дистанционные курсы на кафедре экономической кибернетики). В 2012 году Департамент развития образовательных ресурсов КФУ создал единую точку входа к ним (http://e.kpfu.ru). Следует выделить общие проблемы на пути создания открытых образовательных ресурсов: недостаточное количество отлаженных систем для разработки, накопления и практического использования разрозненных информационных ресурсов педагогического назначения; практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества информационных технологий в учебной, внеучебной и организационно-педагогической деятельности; быстро устаревающая материально-техническая база; слабая информационная компетентность профессорско-преподавательского состава в целом; загруженность преподавателей; недостаточный уровень информационной культуры студентов и др. В КФУ, как и в других вузах, источниками открытых ресурсов выступают: сайт университета (www.kpfu.ru); сайты подразделений вуза (институты, факультеты, кафедры); персональные сайты/страницы преподавателей; сайты тематических научно-образовательных проектов; сайт системы электронного обучения (http://e.kpfu.ru/ru/katalog-dk/katalog-distantsionnykh-kursov ). Таким образом, открытое образование предполагает создание единого образовательного пространства, как на уровне вуза, так и на уровне всей нашей страны и мира для реализации парадигмы открытого образования.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533