Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

О влиянии внешних факторов на типы студенческих ошибок

Bortsova T.V.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), Кафедра «Математика-1», Россия, 125993, Москва, Ленинградский проспект 49, tbortsova@mail.ru

1 pp. (accepted)

В процессе обучения людям свойственно ошибаться. Часто именно ошибки, описки, оговорки дают возможность лучше понять человека, узнать о его проблемах.

Есть ошибки, ставшие классикой жанра: «два с половиной землекопа».

Встречаются оговорки, свойственные поколению, выращенному с использованием калькуляторов, когда вместо «одной целой пяти десятых» (1,5) говорится: «одна пятая».

Отсутствие фиксированных цен и обесценивание рубля ударили по способностям к устному счету. Не каждый студент сегодня отвечает на вопрос: «Сколько копеек в рубле?» Многие уверены, что их 60, 12, 50, хотя, пока что, большинство склоняется к тому, что их 100.

Возможно, к некоторым ошибкам студентов подтолкнули школьные учебники? Рассматривая некоторые школьные задачи, попытаемся проследить их связь с последующими ошибками взрослых.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533