Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

Socio-pedagogical support of cadets in the period of studies in mathematics

Golitsyna I.A.

rengoli@yandex.ru

1 pp. (accepted)

В настоящее время (впервые за несколько лет) возобновился прием в высшие военные учебные заведения. Для большинства поступавших в этом году курсантов-первокурсников (как показало анкетирование) выбор получить высшее профессиональное военное образование, стать офицером является осознанным. Обосновывая свой выбор, они отмечают: «Мой отец – офицер, мой дед, дядя, брат – офицеры. У меня не было другого выбора», «идеал офицера – мой отец», «мой идеал офицера – мой дед, погибший во время войны в двадцать лет». В ответ на вопрос о цели поступления в филиал академии курсанты отметили: «стать надежным защитником Родины», «получить специальное военное образование», «приобрести личностные качества, свойственные офицеру», «получить качественные знания по изучаемым инженерным и тактико-специальным дисциплинам». Вместе с тем, подавляющее большинство курсантов до поступления не имело представления о необходимости предметной подготовки по математике, не представляло того, как широко используется математика при изучении инженерных и тактико-специальных дисциплин. Процесс целенаправленной предметной подготовки к обучению в конкретном вузе оказался нереализованным. Баллы ЕГЭ по математике у большинства курсантов не были подтверждены ни входным контролем, ни последующим обучением. Одной из проблем обучения в военном вузе является то, что на данный момент не отменен приказ об отчислении курсанта без права пересдачи после получения им неудовлетворительной оценки на экзамене.

В плане оказания социально-педагогической поддержки курсантов нами разработаны методики осуществления различных форм деятельности во время часов учебных занятий. В данном докладе мы рассматриваем методику организации проведения самостоятельной работы курсантов по одной из тем математического анализа. Выработанный нами подход может осуществляться как в группах однородного состава, так и в пределах одной группы с разнородным составом. Во втором случае на основании учета результатов учебной деятельности учебная группа делится преподавателем на несколько подгрупп по определенным признакам. Для каждой из подгрупп, с учетом их специфики, нами разработаны свои формы деятельности, о которых подробно говорится в докладе. Положительным является то, что, видя азарт выполняющих деловую игру курсантов продвинутой группы, видя неожиданные повороты игры-соревнования, курсанты понимают, к чему нужно стремиться. Одновременно они ощущают поддержку в случае сложной для них ситуации. Полагаем, что наш опыт может оказаться полезным.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533