Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

О проведении научных исследований учащимися общеобразовательных учреждений

Маренный А.М., Астафуров В.И., Есина И.Ю.1

ФГУП Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены ФМБА России, 123182 Москва, ул. Щукинская, д. 40, vastafurov@mail.ru

1МБОУ Центр развития семьи и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Надежда», Россия, 140009, Московская обл., Люберецкий район, д. Марусино, ул. Заречная, 24, esina.i.yu@mail.ru

1 pp. (accepted)

Важным аспектом инновационных методик преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в общеобразовательном учреждении является развитие у учащихся исследовательских навыков, предполагающих формирование таких качеств, как гибкость мышления, чувство нового, стремление к самостоятельному принятию решений. Для развития качеств исследователя целесообразно использовать проблемный подход к обучению, при котором перед учащимися ставят задачи, требующие творческого решения.

В настоящей работе представлены результаты эксперимента, целью которого было изучение возможности проведения учащимися общеобразовательных учреждений научных исследований в ходе учебного процесса [1]. Содержание некоторых работ, выполненных учащимися в ходе эксперимента, и полученные ими выводы в ряде случаев оказались нетривиальными и составили основу для полноценных научных публикаций, например [2].

Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений в творческий исследовательский процесс повышает качество усвоения базовых научных, этических и ценностно-духовных знаний, являющихся фундаментальной основой для принятия подрастающим поколением в дальнейшем самостоятельных выводов и решений, направленных на гуманизацию общества и прогрессивное развитие науки и технологий.

В докладе рассмотрены основные методические приемы, способствующие формированию у учащихся творческого мышления.

Литература.

1. Маренный А.М., Краснова В.А., Есина И.Ю. О возможности проведения научных исследований в области математики и естествознания учащимися общеобразовательных учреждений // Бюлл. лабор. математич. образования и информатизации: сб. науч. трудов. Т. IV. – М.: МГПУ, 2012. Стр. 221-226.

2. Астафурова М.В. Опыт построения физической аксиоматики математики // VII Всесиб. конгресс женщин-математиков (в честь Софьи Васильевны Ковалевской): сб. докладов. – Красноярск: СФУ, ИВМ СО РАН, 2012. Стр. 3-8.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533