|
Conference publicationsAbstractsXXI conferenceFeatures of the educational module in system of mathematical preparation of economists in the higher education institutionRussia, 414056, Astrakhan, Tatishcheva str., 20a, Astrakhan state university 1 pp. (accepted)Под профессиональной направленностью математической подготовки экономистов в вузе мы понимаем её ориентацию в целевом, содержательном и процессуальном аспектах на динамическое моделирование профессионального труда экономиста. Учебная деятельность студентов должна трансформироваться в профессиональную деятельность специалистов. Это позволит преодолеть главную проблему высшего профессионального образования – обучение профессиональной деятельности средствами качественно иной учебной деятельности. При этом, цель профессионально направленной математической подготовки экономистов заключается в формировании их математической компетентности как способности и готовности решать методами математики типовые профессиональные задачи. Типовая профессиональная задача экономиста (ТПЗ) - цель, которую специалист в области экономики многократно ставит перед собой в процессе своей профессиональной деятельности [1, С. 110]. Отметим основополагающую роль принципа модульной структуры в организационных и содержательных вопросах профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе. Реализации этого принципа позволяет сгруппировать содержание математического образования будущих экономистов вокруг фундаментальных математических знаний, необходимых для решения профессиональных задач, а также систематизировать все элементы учебного процесса: содержание, формы, методы, средства обучения. Понятие модуля в системе профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе мы определяем как относительно самостоятельную, логически завершенную структурную часть математической подготовки экономистов в вузе, направленную на формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов, требующих использования математических знаний. Таким образом, характерной особенностью модуля является наличие в его целях и содержании цели и средств формирования у студентов либо отдельных действий обобщенных методов решения ТПЗ экономистов, либо этих методов в целом. В работе раскрыты цели, структура, содержание и методика изучения модулей профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе.
Литература. 1. Байгушева И. А. Профессионально направленная математическая подготовка экономистов в вузе: монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013. – 172 с.
|