Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Технология проектной деятельности в формировании физического мышления школьников

Фомина В.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №56, Россия,426034, г.Ижевск, ул. Удмуртская, 230. Тел.(3412) 433483,e-mail:xalyavina@inbox.ru

1 pp. (accepted)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Фомина В.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 56, Россия, 426034, г. Ижевск,ул. Удмуртская, 230

Тел. (3412) 433483, e- mail: xalyavina@inbox.ru

Сегодня учителю достаточно непросто реализовать индивидуальный подход к учащемуся без применения личностно – ориентированных на развитие педагогических технологий. На современном этапе обучения дисциплинам естественно – научного цикла считаю, что именно проектно-исследовательская деятельность учащихся позволит педагогу обратить особое внимание на индивидуальное развитие личности ребенка, формирование универсального умения ставить и решать задачи для преодоления возникающих в повседневной жизни проблем. Формирование исследовательской позиции учащихся – задача непростая. Прежде всего у самого педагога должна быть страсть к исследованиям, мышление, направленное на поиск. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока по теме может стать какая-либо форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеурочное время (предметные школы, предметные недели, научно-практические конференции, викторины, конкурсы, олимпиады, творческие мастерские, и др.), материалом для которых служат работы школьников, выполненные ими как самостоятельные исследования. Я считаю, что включение в исследовательскую деятельность при изучении физики может эффективно осуществляться в рамках интегрированной программы общего и дополнительного образования через работу Предметных школ как на базе школ, так и с использованием ресурсов учреждений дополнительного образования детей. Мною разработана таковая программа, где ведущим методом является метод учебного проекта. Не всякая деятельность на уроках физики интересует ребят. Они могут решать задачи, выполнять лабораторные работы без всякого интереса, так как это является необходимым и обязательным. В рамках учебных занятий сложно выстроить индивидуальную образовательную траекторию ребенка с акцентом на его интерес и способности. Данная образовательная программа дополнительного образования позволяет ребенку получить информацию за рамками учебного предмета, сформировать навыки исследовательской деятельности, ставит ребенка в ситуацию выбора деятельности с учетом его индивидуальных способностей и запросов и создает условия для формирования познавательной активности. При сформированном устойчивом интересе к физике ученик понимает структуру, логику курса, используемые методы поиска и доказательства новых знаний, в учебе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблем, нестандартных задач доставляет удовольствие.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533