Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Living bioindicators

Veselova S.A., Petrova O.M.

119180 Moscow, Brodnikov,3

1 pp. (accepted)

Цель работы: исследование почв с различной антропогенной нагрузкой при помощи биоиндикаторов.

Задачи:

1. Дать понятие о биоиндикаторах;

2. Подобрать информацию о биоиндикаторах;

3. Описать дрозофилу с точки зрения биологии;

4. Спланировать и провести эксперимент;

5. Представить результаты;

6. Сделать вывод о возможности рациональности использования

Биоиндикаторы - организмы, присутствие и численность которых позволяют определить особенности мест их обитания.

Виды биоиндикаторов: микробиологические, ботанические, зоологические, биохимические.

Зоологические биоиндикаторы – это представители царства Животные. По их реакциям можно предвидеть санитарные последствия загрязнений не только для природы в целом, но и для человека. Для проведения эксперимента возьмем дрозофилу – один из примеров живых биоиндикаторов.

Дрозофила удобна тем, что она достаточно компактна, быстро размножается, а также этот вид известен своей быстрой сменой поколения. В нашей работе мы используем метод биотестирования.

Биотестирование - это определение с помощью реакций живого организма степени токсичности окружающей этот организм среды.

Планирование и проведение эксперимента:

1. Приготовление водной вытяжки

2. Варка питательной среды

3. Подготовка мух и постановка опытов

Ожидаемый результат:

Проведя эксперимент с различными видами почв, мы ,возможно установим, что самая чистая почва находится во Владимирской области, относительно чистая почва – на территории Лицея или в московском парке, самая грязная почва – у дороги.

Список литературы

1. Бей Биенко Г.Я.: Общая энтомология: М.: Высшая школа, 1980

2. Гелашвили Д.Б.: Экологический мониторинг: часть 2. Методы биомониторинга. – Н. Новгород: Изд – во Нижегородского университета, 1995

3. Пасечник В.В.: Экология: Школьный практикум. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1998

4. Я познаю мир.: Насекомые.: М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533