Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Особенности разработки информационной системы для сбора и хранения результатов научной деятельности

Бурмистров А.С., Данилова Т.С., Сальшин В.И., Умаров А.С., Зелепухина В.А., Тарасевич Ю.Ю.

Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева 20а, (8512) 610819, mathmod@bk.ru

1 pp. (accepted)

Нашим авторским коллективом в течение последнего года разрабатывается информационная система (ИС) для сбора и хранения результатов научной деятельности. В базе данных системы отражены сведения о публикациях, грантах, дипломах и наградах, интеллектуальной собственности, профессиональной квалификации, защитах и др. В течение года ИС проходила апробацию в рамках одного научно-исследовательского подразделения (http://itmmse.ru), в настоящее время разворачивается на один из институтов Астраханского государственного университета. Отметим, что аналогичный проект http://orcid.org разрабатывается сейчас Scopus.

Разработка такой ИС требует комплексного подхода и хорошего понимания предметной области. Мы определили следующие основные блоки системы:

1. Сведения о публикационной активности. Особенность подсистемы —возможность импорта библиографической информации из различных источников в распространенных форматах (BibTeX, EndNote и др.) и автоматической идентификации атрибутивной информации, содержащейся в библиографической записи.

2. Информация о грантах. Для каждого гранта указывается список руководителей, исполнителей, относящиеся к нему публикации, патенты, дипломы, а также статус гранта (заявка на рассмотрении, проект поддержан, проект завершен). Информация о финансировании и распределении полученных средств доступна только руководителю проекта.

3. Информация об интеллектуальной собственности, где также указываются соавторы и статус документа (заявка, сертификат).

4. Информация о дипломах, наградах с указанием статуса свидетельства (лауреат, участник, победитель и др.) и статуса мероприятия.

5. Сведения о профессиональной квалификации. Это очень большой блок системы, который позволяет хранить сведения об образовании и повышении квалификации сотрудника, о руководстве магистрантами, аспирантами, докторантами, оппонировании диссертаций и т.д.

6. Подсистема генерации отчетов позволяет проводить «срезы» данных для любого подразделения или сотрудника. Кроме того, с использованием предустановленных шаблонов можно генерировать резюме (CV) пользователя на основе имеющейся в базе данных информации.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта № 12-03-12000 «Разработка системы сбора, структурирования, анализа и представления научной и наукометрической информации на уровне научной организации (подразделения)».



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533