Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Methodological complexity in teaching of mathematizated financial and economical disciplines

Pyrkina O.E.

Probability Theory and Statistics Department Financial University Under The Government Of Rusiian Federation Leningradsky Prospect, 49, Moscow, 125993, Russia

1 pp. (accepted)

Изучение финансово-экономических дисциплин на современном научном уровне требует применения фундаментальных математических знаний, которые не входят в государственный стандарт программы подготовки экономистов и потому не преподаются в нужном объеме. К таким дисциплинам относятся, например, «Стохастическая финансовая математика» и «Вероятностные основы управления рисками», требующие глубокого понимания многих теоретико-вероятностных понятий.

Общей особенностью студентов экономических вузов является недостаточное развитие у большинства из них абстрактно-символического мышления и преобладание мышления предметно-действенного типа [1,2], что существенно затрудняет восприятие ими многих абстрактных математических понятий. Для таких студентов малоэффективна традиционная схема обучения типа «Лекция - семинар».

Однако без использования математических понятий трудно, а часто и невозможно, корректно сформулировать многие положения изучаемых курсов. Кроме того, восприятие студентами учебного материала дополнительно осложняется так называемым «кризисом 3 курса» [3], вызванным возрастным изменением типа мышления.

Это обуславливает необходимость использования ряда специальных методических приемов, направленных на освоение сложных математических понятий в их экономических приложениях в процессе решения сначала стандартных, затем и творческих задач. Оптимальной представляется следующая схема изучения материала. Сначала нужно дать возможность студентам «потрогать проблему руками», решая задачи, описывающие конкретные экономические ситуации, с конкретными числами. После этого попытаться обобщить результат и расширить сферу его применения (а не наоборот, как это принято при традиционном преподавании математических дисциплин), затем снова обратиться к конкретным задачам более высокого уровня, возможно, к задачам творческого характера (Схема «Семинар 1 уровня – Лекция – Семинар 2 уровня»)



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533