Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

The Organization of Independent Work of Students with Additional Jobs

Surovtsova T.G.

Petrozavodsk State University, Faculty of Mathematics, Chair of Applied Mathematics and Cybernetics, Russia, 185031, Petrozavodsk, Lenin st. 33, tel. (8142) 71-10-68, E-mail: tsurovceva@psu.karelia.ru

1 pp. (accepted)

Можно организовывать самостоятельную работу студентов с использованием дополнительных заданий или «активностей». Участие в них легко учитывается, например, при балльно-рейтинговой оценке работы студентов. При этом происходит формирование необходимых компетенций, студенты вовлекаются в учебный процесс. В качестве примера рассмотрим, какие активности могут быть использованы при изучении курса «Информатика».

Написание эссе по книге из предложенного списка литературы. Задание направлено на формирование навыков критического мышления, обобщения материала, формулирование собственной точки зрения.

Проведение соревнований по скорости печати, тренировки студенты проводят самостоятельно.

Подготовка презентации по заданной теме, выступление на лекции, ответы на вопросы аудитории и преподавателя. Задание направлено на формирование навыков по самостоятельному поиску информации, обобщению материала, публичному отстаиванию своей точки зрения.

Проведение дебатов по спорным тематикам, например, проблема авторского права и пиратства. Задание направлено на формирование навыков по самостоятельному поиску информации, публичному отстаивание своей точки зрения, быстрой реакции в случае стрессовой ситуации, решению спорных вопросов.

Викторина предполагает проверку знаний в области информационных технологий. Задание направлено на формирование навыков по самостоятельную поиску информации, работу с новой терминологией.

Подготовка вопроса по выбору для экзамена. Задание направлено на формирование навыков по самостоятельному поиску информации, чтению литературы по информационных технологиям, работу с новой терминологией.

Литература

1. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 cтр.

2. Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование). – М.: Логос, 2002. 24 стр.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533