Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

О проблемах преемственности в обучении математике выпускников финансово-экономических колледжей в профильном вузе

Липагина Л.В.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, ГСП-3, тел.: (499) 922-34-37, E-mail: larisa_lipagina@mail.ru

1 pp. (accepted)

Как показывает анализ Федеральных государственных стандартов (ФГОС) 2010 года для среднего профессионального образования по экономическим направлениям, выпускники финансово-экономических колледжей на базе 11 классов в рамках математического цикла должны уметь решать системы линейных уравнений, производить действия над векторами, составлять уравнения прямых и определять их взаимное расположение, вычислять пределы функций, дифференцировать и интегрировать функции, моделировать и решать задачи линейного программирования; знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы, основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основы интегрального и дифференциального исчисления.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

К сожалению, достаточно большое число выпускников финансово-экономических колледжей на базе 11 классов, поступивших в профильные вузы, не обладают необходимыми знаниями по сформулированным выше компетенциям. Более того, приходится констатировать, что их знания по элементарной математике отнюдь не велики. О преемственности в обучении математике едва ли можно говорить, если многие из студентов, поступивших на 1 курс финансово-экономического вуза по целевой программе, затрудняются правильно раскрыть скобки в алгебраических выражениях, применить тригонометрическую формулу, построить график элементарной функции, указать значения тригонометрических функций основных углов, решить иррациональные, логарифмические, показательные уравнения и неравенства и т.д. В этой ситуации, на наш взгляд, необходимо введение поддерживающего курса по выбору по элементарной математике на младших курсах профильных вузов.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533