Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Система дистанционного обучения в довузовской подготовке

Седова Д.В.

Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19, к.1-201

1 pp. (accepted)

В условиях активной информатизации системы общего образования и возрастающего у школьников интереса к современным информационным технологиям все более актуальным становится внедрение технологий электронного обучения в процесс довузовской подготовки.

Целью настоящей разработки является поддержка осуществляемой ВУЗом работы по профессиональной ориентации и подготовке школьников к ЕГЭ.

Современный опыт применения информационных технологий в процессе подготовки школьников к ЕГЭ позволяет сформулировать требования к системам дистанционного обучения (СДО) в довузовской подготовке. С точки зрения функциональных требований такая система должна обеспечивать:

- разработку электронных учебных курсов с настраиваемыми правами доступа;

- разные уровни доступа к СДО, позволяющие организовать родительский контроль успеваемости;

- ведение индивидуальных электронных дневников и электронных журналов;

- оценку знаний учащихся путем тестирования с возможностью настройки критериев оценки вопросов в соответствии с системой оценивания, представленной в контрольно-измерительных материалах для проведения ЕГЭ;

- разработку различные типов вопросов, соответствующие разделам ЕГЭ, в том числе и вопросов типа эссе (с возможностью проверки работы преподавателем) и вопросов для самопроверки;

- анализ качества знаний путем представления результатов тестирования в виде таблиц, круговых диаграмм и гистограмм, иллюстрирующих уровень знаний по отдельным вопросам, темам, разделам теста, а также осуществлять поддержку сравнительного анализа результатов между группами учащихся и внутри групп;

- обратную связь между всеми участниками процесса обучения;

- удаленный доступ к системе через Интернет.

Система, удовлетворяющая указанным требованиям, разработана на кафедре довузовской подготовки и дополнительного образования Университета «Дубна» и успешно внедрена в учебные процессы кафедры. Опыт применения системы показал, что она позволяет повысить усвоение учебного материала, полученного на очных занятиях в ВУЗе, организовать контроль знаний учащихся и организовать заочную углубленную подготовку по общеобразовательным дисциплинам для учащихся из удаленных населенных пунктов.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533