Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Формирование тестовых IT заданий по контролю знаний мировоззренческого характера

Ерёмин В.С., Таратухин А.Н., Свиридов В.В.

Воронежский государственный педагогический университет, каф. общей физики Россия, 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86. Тел.: (4732)61-29-79, E-mail: vsescien@comch.ru

1 pp. (accepted)

Основной целью Доктрины национального образования России прописано: « формирование современного мировосприятия и научного мировоззрения молодого человека». В ГОСах третьего поколения для системы ВПО среди прописанных к обязательному формированию компетенций выпускника ВУЗа мировоззренческие компетенции занимают достойное по объёму место. Вместе с тем, среди требований к результатам оценивания качества знаний и школьников, и студентов ВУЗов всё большее место занимает, если можно так сказать, независимая экспертиза этих знаний. Во многом этот процесс возлагается на процесс IT тестирования знаний учащихся.

Если говорить о мировоззренческой компоненте знаний естественнонаучной направленности, то следует понимать под этим знания натурфилософской направленности. Такие знания включают в себя умение оперировать содержаниями таких понятий как: материя, движение, пространство и время, характер взаимодействия, характер причинно-следственных связей материального мира, его каузальность, эволюция, включая космологические представления. Не последнее место среди мировоззренческих знаний занимают и вопросы методологии естественных наук, исторических аспектов становления наук всего естественнонаучного блока учебных дисциплин. В связи с этим, очевидны дидактические трудности по составлению тестовых заданий на столь многозначные и сложные натурфилософские понятия современного естествознания. Тем не менее, эти трудности преодолимы.

Формирование IT тестовых КИМ мировоззренческих знаний учащихся проводилось в оболочке, совместимой с оболочкой тестовых КИМ Росаккредагентства. В содержательном плане тесты базировались на содержании тестов, разработанных для проверки знаний по курсу «Концепции современного естествознания».

По структуре разработанная система тестовых заданий содержала в себе задания закрытого и открытого типа. Среди заданий закрытого типа представлены задания на выбор правильного ответа, задания на соответствие, а также задания на дополнения. Задания открытого типа ограничены составлением семантических семейств на сущностные качества изучаемых сложных, многозначных понятий. Такая ограниченность заданий открытых типов продиктована стремлением оставить компьютерный вариант проверки качества выполнения этих заданий, исключающий привлечение человеческого фактора. Для реализации заданий такого открытого типа пришлось создать достаточно обширную информационную базу данных для возможности более или менее полной проверки качества ответов учащихся.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533