Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Изучение элементов векторной алгебры в школе и вузе

Мартынова Е.В.

Челябинский государственный педагогический университет, Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69,Тел.: (351)265-37-53,E-mail: martynova@cspu.ru

1 pp. (accepted)

Одной из основных задач при обучении математике является обучение решению задач. Изучение векторной алгебры чаще всего завершается решением «скучных» упражнений, отрабатывающих навыки работы с векторами. Вопрос о применении векторов (особенно в школьном курсе) остается открытым. Элементы векторной алгебры можно применять при решении:

• иррациональных уравнений,

• систем алгебраических уравнений,

• систем двух уравнений с несколькими переменными,

• систем трех уравнений с тремя переменными,

• задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции без помощи производной,

• задач нахождения неизвестных из систем условий,

• задач на доказательство неравенств,

• задач с параметрами,

• геометрических задач.

При решении алгебраической или геометрической задачи векторным методом приходится использовать многие факты, свойства и теоремы, анализировать их с точки зрения применимости к данной в задаче ситуации. Это способствует формированию и развитию гибкости мышления. Изучение векторного метода решения задач естественно вписывается в процесс преподавания алгебры и геометрии в школе, аналитической геометрии и элементарной математики в вузе. Благодаря этому учащиеся видят связи математики, формируют представление о разделах математики не как об отдельных предметах, а как о составных частях целого.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533