|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceИзучение элементов векторной алгебры в школе и вузеЧелябинский государственный педагогический университет, Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69,Тел.: (351)265-37-53,E-mail: martynova@cspu.ru 1 pp. (accepted)Одной из основных задач при обучении математике является обучение решению задач. Изучение векторной алгебры чаще всего завершается решением «скучных» упражнений, отрабатывающих навыки работы с векторами. Вопрос о применении векторов (особенно в школьном курсе) остается открытым. Элементы векторной алгебры можно применять при решении: • иррациональных уравнений, • систем алгебраических уравнений, • систем двух уравнений с несколькими переменными, • систем трех уравнений с тремя переменными, • задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции без помощи производной, • задач нахождения неизвестных из систем условий, • задач на доказательство неравенств, • задач с параметрами, • геометрических задач. При решении алгебраической или геометрической задачи векторным методом приходится использовать многие факты, свойства и теоремы, анализировать их с точки зрения применимости к данной в задаче ситуации. Это способствует формированию и развитию гибкости мышления. Изучение векторного метода решения задач естественно вписывается в процесс преподавания алгебры и геометрии в школе, аналитической геометрии и элементарной математики в вузе. Благодаря этому учащиеся видят связи математики, формируют представление о разделах математики не как об отдельных предметах, а как о составных частях целого. |