Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Из опыта работы со студентами ГУУ, имеющими специальное среднее образование по профилю ВУЗа

Осипова Т.В.

Государственный университет управления, кафедра Высшей математики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 99

1 pp. (accepted)

В 80-е годы институтом управления в химической и металлургической промышленности впервые был осуществлен набор студентов, имеющих среднее специальное образование по профилю института. Студенты этого набора поступали в институт по направлению предприятия (без экзамена), имели весьма значительный перерыв в учебе, как правило, 5-7 лет. Работая с этими студентами более десяти лет, я разработала методику преподавания курса дисциплины «Высшая математика», максимально индивидуализировав процесс обучения, и введя подготовительный курс, позволяющий устранить у студентов пробелы в знаниях за курс математики средней школы. Разработке рабочей программы предшествовало собеседование с каждым студентом группы. Процесс обучения дифференцирован. При составлении домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ учитывался уровень подготовки каждого студента. После проведения этого пропедевтического курса, а он занял до 20% учебного времени, провела зачетную работу, результаты которой показали, что студенты в основном готовы к изучению курса дисциплины «Высшая математика».

Чем отличаются мои студенты от остальных? В начале обучения студенты, окончившие техникум, явно проигрывали в знаниях (если сравнивать со студентами, пришедшими в ВУЗ сразу после школьной скамьи), но их упорство, старание и добросовестность уже к концу 1-го семестра позволили эту разницу уменьшить, а к концу 2-го семестра они мало отличались по знаниям. Позднее к группе студентов специальности менеджмента организации управления в металлургической промышленности присоединилась группа студентов специальности менеджмента организации управления в химической промышленности. Совместные занятия проводились по той же методике. На каждом практическом занятии я отвожу время для решения и разбора той части домашнего задания, которая вызвала затруднения у большинства студентов, остальные вопросы выношу на консультации и дополнительные занятия. Я провожу самостоятельные работы на 20-30 минут, во время которых по необходимости помогаю студентам справиться с заданиями, напоминаю, какие теоремы и формулы следует применить. В соответствии с результатами самостоятельных и контрольных работ корректирую рабочую программу, составляю индивидуальные задания и проверяю их. После прохождения каждой из шести тем провожу контрольную работу, которую студент должен «защитить», если она написана неудачно.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533