Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Об опыте подготовки математиков-финансистов в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации

Волкова Е.С., Посашков С.А.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, 125468, Москва, Ленинградский пр., 49, esvolkova@inbox.ru, sposash@mail.ru

1 pp. (accepted)

С 1 сентября 2011 года большинство российских вузов переходят на двухуровневую систему обучения. При этом переходе предусматривается сокращение направлений подготовки бакалавров, или, можно сказать, сокращение числа «специальностей». Альтернативой специальности при подготовке бакалавров является профиль подготовки в соответствующем направлении. Финуниверситет начал массовую подготовку бакалавров в 2009-2010 учебном году. Среди направлений подготовки Финуниверситета следует выделить направление «Экономика» с согласованными и утвержденными профилями: «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение». Однако в Финансовом университете на факультете математических методов и анализа рисков с 2000 года успешно ведется подготовка по специальности «Математические методы в экономике». Опыт работы Финуниверситета по подготовке таких специалистов показал востребованность и высокую конкурентоспособность выпускников с глубокой подготовкой по математике и информатике. В Финуниверситете по данной специальности работают семь кафедр математического и информационного блока. Возникла проблема, как сохранить накопленный опыт и дать возможность молодым людям обучаться в данном направлении. Эта проблема была решена переходом на новое направление подготовки бакалавров «Прикладная математика и информатика» с профилем «Математическое и информационное обеспечение финансово-экономической деятельности». Реально структура подготовки обеспечивает обучение финансовых аналитиков с фундаментальной математической и финансово-экономической подготовкой. Область профессиональной деятельности будущих выпускников факультета математических методов и анализа рисков – это все сферы экономики, финансов, в которых применяются количественные методы и компьютерные технологии. Успешный переход на новое направление подготовки с учетом накопленного опыта стал возможен благодаря структуре ФГОС ВПО третьего поколения. Переход к обучению на основе «компетенций» и отказ от «дидактических единиц», фундаментальная математическая и профессиональная составляющая части стандарта, большая вариативная часть позволили создать успешную программу подготовки финансовых аналитиков. Конечно, при этом потеряно многое по сравнению с подготовкой специалистов, сужена сфера деятельности выпускников. Однако эти потери могут быть компенсированы при обучении в магистратуре. Базовые учебные планы по программам подготовки бакалавров и магистров, реализуемым в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации размещены на сайте университета www.fa.ru



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533