Русский

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Создание объектов SCORM на основе математической модели саморазвития

Копытова Н.В., Копытов А.С.1

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет ВМК, кафедра алгоритмических языков, Россия, 119991 ГСП-1 Москва, Ленинские горы, МГУ им. М.В.Ломоносова, 2-й учебный корпус, факультет ВМК, E-mail: n.kopytova@gmail.com

1ОАО «Альфа-Банк», управление технологий электронной коммерции, Россия, 107078, Москва, ул. Каланчевская, 27, E-mail: akopytov@alfabank.ru

1 pp. (accepted)

Одним из интенсивно развивающихся направлений электронной коммерции является технология e-learning (электронного обучения). Обеспечение данного направления адаптивной моделью, а именно, реализация динамической траектории обучения и персонализации контента, обусловило необходимость создания объектов SCORM (Sharable Content Object Reference Model) на основе математической модели саморазвития [1].

Предложенный контент e-learning реализован в соответствии со SCORM 2004. Основными преимуществами данной версии стандарта, использованными при разработке объектов, являются книга SN (Sequencing and Navigation), обновленная спецификация IMS Content Packaging, изменение в модели данных и представление метаданных для соответствия стандартам IEEE.

Взаимодействие разрабатываемых объектов SCORM (Sharable Content Object Reference Model) и системы LMS (Learning Management System) обусловило выбор типа объекта – SCO (веб-документ, реализующий в ходе своего исполнения взаимодействие с системой обучения для передачи, сохранения и получения данных, используя специальный API).

При разработке объектов созданы веб-страницы и интерактивные элементы, реализован “минимальный SCO” (функции сессии, устанавливающие и прекращающие связь с LMS), определены модели данных SCO (набор типизированных, предопределенных переменных, а именно оценки прогресса, времени и др.), встроены функции работы с переменными в интерактивность HTML-документа при помощи JavaScript.

Основными параметрами математической модели саморазвития являются: уровень технологического развития общества, численность населения; объём индивидуальных знаний обучающегося; индивидуальный коэффициент, соответствующий продуктивности обучения. Апробация предложенного контента планируется на базе управления технологий электронной коммерции банка.

Литература

1. Солодова Е.А., Копытова Н.В. Модель саморазвития // Тезисы XVII Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 2010.

2. SCORM Conformance Requirements



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533