Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Pedagogical support of cadets by teachers in the conditions of the limited school hours Pedagogical support of cadets by teachers in the conditions of the limited school hours Pedagogical support of cadets by teachers in the conditions of the limited sc

Golitsyna I.A.

rengoli@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Специфика образовательного процесса в военном учебном заведении требует участия преподавателей гражданских кафедр в подготовке курсантов не только в соответствии с конкретной дисциплиной кафедры, но и опосредованного участия в подготовке военного специалиста. Ведущую роль в навыках действий с военной техникой в настоящее время играют умственные и сенсорные навыки. От военных специалистов требуется развитое пространственное воображение, абстрактное мышление. Вчерашний школьник должен быть готовым самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения, четко выполнять приказы командования, развивать необходимые качества руководителя-командира и исполнителя-подчиненного. Образовательный процесс в военном вузе на гражданских кафедрах ориентирован на участие в формировании необходимых личностных качеств будущих офицеров и на формирование необходимой предметной базы изучения инженерных и тактико-специальных дисциплин. Вместе с тем, ежегодный анализ сведений от группы профотбора, доступных для преподавателей, данные входного контроля по математике свидетельствует о неуклонном снижении уровня подготовки выпускников школ, поступающих в военные заведения. Входной контроль знаний по математике по вопросам ЕГЭ выявил наличие несоответствия между баллами экзамена и фактическими знаниями вчерашних школьников. 60% курсантов первого курса не справились с работой. Ситуация обострялась тем, что вчерашние школьники индифферентно относились к текущим неудовлетворительным оценкам. Лишь три первокурсника имели навыки самостоятельной работы, умели приводить обоснования хода решения предлагаемых задач. 96% курсантов (после двух месяцев обучения в вузе) считали, что причиной неудовлетворительных оценок по предмету является отсутствие теоретических знаний, но только 26% курсантов полагали, что решение учебных проблем зависит от них самих. 68% первокурсников рассчитывали на помощь офицеров: «заставят работать», «будут контролировать»; а «преподаватели могут помочь», «если будут повторно все рассказывать», «проводить дополнительные занятия». В докладе приведены развернутые данные анкетирования и представлена система мер, учитывающая потребности военного заведения, специфику распорядка дня заведения, направленная на коррекцию ситуации текущего учебного года. Представлена система методических приемов, которые могут быть использованы на лекционных и практических занятиях по математике. Учтены вопросы повышения уровня предметной подготовки. Разработаны приемы педагогического воздействия, направленного на переосмысления курсантами жизненной позиции.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533