Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Методика преподавания информатики в школе информатики СГАУ

Зеленко Л.С.

Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (СГАУ), факультет информатики, каф. программных систем

1 pp. (accepted)

Требования к системе образования, в первую очередь к базовой (школьной) ступени, повышаются год от года. Одно из важнейших направлений учебного процесса в старшем звене средней школы – подготовка к централизованному тестированию (к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обязательным и профилирующим предметам, в том числе и по информатике). Интеграция современных образовательных и информационных технологий (ИКТ) в систему школьного образования позволит существенным образом изменить учебный процесс и повысить качество обучения.

Главные цели проекта «Школа информатики СГАУ» привить школьникам навыки информационно-коммуникативной культуры, необходимые при дальнейшем обучении в вузе; дать представления о сети Интернет как о средстве самообучения и самовыражения; всесторонне подготовить их к сдаче ЕГЭ по информатике, а также дать более глубокие знания по программированию школьникам, планирующим поступать на специальности, связанные с информационными технологиями. Другая цель проекта создать в сети Интернет общедоступный высококачественный контент по дисциплинам, связанным с изучением ИКТ.

Занятия в школе информатики пока проводятся в традиционной (очной) форме, но в будущем предполагается внедрение дистанционной формы обучения. На сайте школы информатики будут размещены учебные курсы, разбитые на уроки, текстовый материал в которых будет сопровождаться как традиционными учебными элементами (таблицами, картинками, примерами и упражнениями), так и анимационными демонстрациями, которые позволяют «оживлять» учебный материал и стимулировать познавательную активность школьников. Известно, что дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность, игры-исследования, творческого моделирования и конструирования, поэтому планируется разработка и интеграция в систему виртуальных тренажеров по информатике и программированию, которые позволяют в интерактивном режиме настраиваться на решение конкретных задач и «отрабатывать» технологические навыки.

Совмещение очного и дистанционного обучения позволит школьникам лучше усвоить учебный материал; дистанционное тестирование поможет выявить типовые ошибки и устранить пробелы в знаниях; индивидуальная работа с тренажерами позволит изучить основы алгоритмизации и программирования.

Объединяя воедино все перечисленные средства, можно формировать учебные мультимедийные комплексы, которые в дидактическом плане являются наиболее эффективными электронными обучающими средствами.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533