Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Использование информационных технологий на кафедре Технологии материалов и машиноведения Педагогического института Южного Федерального университета

Морозова О.Н., Копыл А.Н., Блохин А.Л.

Россия, 344065, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 116, корпус № 4, Тел. 2507801. Alexblokhin197826@rambler.ru

1 pp. (accepted)

Использование информационных технологий на кафедретехнологии материалов и машиноведения Педагогического института Южного Федерального университета

Последнее время образовательное пространство России претерпевает существенные изменения. В немалой степени это касается и образовательной области «Технология». Осуществить качественную подготовку специалистов без информационной составляющей обучения в настоящее время невозможно. Для повышения эффективности работы в схеме студент-преподаватель на кафедре был пересмотрен весь процесс обучения. Для того, чтобы выяснить какие дисциплины, а соответственно модули, вызывают наибольшие затруднения у студентов, кафедрой было проведено их анкетирование и тестирование. Такой подход позволил не только установить, какие дисциплины вызывают наибольшие затруднения, но и выяснить, в какой форме лучше использовать информационные технологии (компьютерное тестирование, электронные учебники, использование компьютерных программ при проведении лабораторных работ и т.д.). Для этого в последние годы на кафедре ведётся работа по разработке различных электронных пособий, что позволяет преподавателям кафедры более эффективно организовывать самостоятельную работу студентов, что, в конечном итоге, способствует повышению качества обучения. При разработке таких электронных материалов большое внимание уделяется профессиональной направленности, что позволяет учитывать специфику каждой специальности. Таким образом, подход к организации учебной работы, используемый на кафедре технологии материалов и машиноведения, позволяет осуществить адаптацию образовательной системы к новым задачам и наиболее полно использовать информационные технологии. Следует отметить, что эффективное использование таких технологий позволяет планомерно организовать учебную работу студентов в течении всего периода обучения.

Например, содержание учебной дисциплины разбито на модули. К каждому модулю разработаны тесты нескольких уровней:

1 уровень – ознакомительный;

2 уровень – теоретический;

3 уровень – практический.

Для определения качества знаний, приобретённых студентом в процессе изучения данной дисциплины, проводиться проверка с помощью тестового задания, охватывающего содержание всего курса. Процесс обучения построен таким образом, что если студент не прошёл один из уровневых тестов, ему даются рекомендации с указанием темы, которую ему нужно изучить.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533