Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Подходы к классификации современных методов обучения с позиции парадигмального подхода

Семенова И.Н., Слепухин А.В.1

Россия, 620219, г. Екатеринбург, Космонавтов, 26

1 pp. (accepted)

Доминирующая составляющая современного образовательного процесса, задающая оправдавшую часть сменяемой парадигмы методов обучения, определяется ростом дос-тупности информации, значимость которой постоянно укрепляет свои позиции.

При построении системы в теории формирования совокупности методов обучения «Современной» парадигмы возникает необходимость выделения специальной классифи-кации (или классификаций) методов обучения. Эта необходимость определяется в первую очередь тем, что все разработанные классификации не позволяют одновременно выделить методы обучения в контексте обусловленности их появления на внутрипредметном уровне и исследовать причинно-следственные связи, определяющие извне предмет педагогического поля и носящие общекультурный характер.

Вторая доминанта необходимости определяется особенностями «Современной» парадигмы, содержательная сторона которых должна рассматриваться в динамике дальней-шего развития.

Третья детерминанта связана с зоновостью структуры каждой парадигмы, задающей наряду с наследственным ядром и оправдавшей частью сменяемой парадигмы, фундаментальные основы новой парадигмы, которые должны в дальнейшем войти в состав наследственного генотипа.

С позиции сформулированных положений нами предлагаются три основания, которые могут быть использованы для классификации совокупности методов обучения в системном подходе:

1. Объем, степень активности и особенности коммуникации субъектов педагогического поля;

2. Степень индивидуализации;

3. Характер работы с информацией, определяемый целью включения ИКТО в образовательный процесс педагогического поля.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533